Не близнецы и не братья
«Когда я дома внимательно прочитал инструкцию, то выяснилось, что гарантийный срок на товар составляет всего-навсего один год. А потом якобы предоставляется еще два года так называемое бесплатное сервисное обслуживание. В чем же разница?» - интересуется наш читатель.
Понятия «гарантийный срок» и «бесплатное сервисное обслуживание» - вовсе не «близнецы-братья», как пытаются порой внушить в магазинах покупателям. Это совершенно две разные вещи, уверяют специалисты по защите прав потребителей.
Гарантийный срок – это определенный период времени, в течение которого при обнаружении в товаре недостатка продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, перечисленные в статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Это бесплатный ремонт, замена вещи на аналогичную или расторжение купли-продажи и возврат денег.
В отношении же «бесплатного сервисного обслуживания» ситуация сложнее. Ведь такого понятия в законе нет. Однако он устанавливает право продавца принять на себя определенные обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока, то есть дополнительное обязательство, к которому многие продавцы придумывают замысловатые названия, среди которых - и «сервисное обслуживание». А вот что именно под этим подразумевается, они покупателю до поры до времени сообщать не спешат, хотя и обязаны.
На практике же «бесплатное сервисное обслуживание» в ряде торговых точек заключается в том, что покупатель, к примеру, не оплачивает визит мастера из сервисного центра и его услуги по определению поломки. А вот стоимость замененных деталей оплатить придется. Другие продавцы и производители в сервисное обслуживание включают бесплатную доставку сломавшейся техники в мастерскую и обратно. Третьи – обещают 50-процентную скидку на перечисленные выше услуги. В общем, кто во что горазд. Дабы исключить «сюрпризы», все условия так называемого бесплатного сервисного обслуживания должны быть оговорены в договоре на сервисное обслуживание или в сервисном талоне, полученном потребителем при покупке товара.