Не близнецы и не братья
«Когда я дома внимательно прочитал инструкцию, то выяснилось, что гарантийный срок на товар составляет всего-навсего один год. А потом якобы предоставляется еще два года так называемое бесплатное сервисное обслуживание. В чем же разница?» - интересуется наш читатель.
Понятия «гарантийный срок» и «бесплатное сервисное обслуживание» - вовсе не «близнецы-братья», как пытаются порой внушить в магазинах покупателям. Это совершенно две разные вещи, уверяют специалисты по защите прав потребителей.
Гарантийный срок – это определенный период времени, в течение которого при обнаружении в товаре недостатка продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, перечисленные в статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Это бесплатный ремонт, замена вещи на аналогичную или расторжение купли-продажи и возврат денег.
В отношении же «бесплатного сервисного обслуживания» ситуация сложнее. Ведь такого понятия в законе нет. Однако он устанавливает право продавца принять на себя определенные обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока, то есть дополнительное обязательство, к которому многие продавцы придумывают замысловатые названия, среди которых - и «сервисное обслуживание». А вот что именно под этим подразумевается, они покупателю до поры до времени сообщать не спешат, хотя и обязаны.
На практике же «бесплатное сервисное обслуживание» в ряде торговых точек заключается в том, что покупатель, к примеру, не оплачивает визит мастера из сервисного центра и его услуги по определению поломки. А вот стоимость замененных деталей оплатить придется. Другие продавцы и производители в сервисное обслуживание включают бесплатную доставку сломавшейся техники в мастерскую и обратно. Третьи – обещают 50-процентную скидку на перечисленные выше услуги. В общем, кто во что горазд. Дабы исключить «сюрпризы», все условия так называемого бесплатного сервисного обслуживания должны быть оговорены в договоре на сервисное обслуживание или в сервисном талоне, полученном потребителем при покупке товара.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
