Раскрываются партийные <кошельки>
Как рассказали в избирательной комиссии края, к зарегистрированным ранее кандидатам по спискам «Единой России», КПРФ и ЛДПР добавились и 35 кандидатов от «Справедливой России». Представители регионального отделения партии «Патриоты России» только вчера представили подписи избирателей. СПС «откупилась» залогом в шесть миллионов рублей. Еще две партии, намеренные участвовать в предстоящих выборах в Госдуму края, необходимых документов так и не подали. Таким образом, из 171 претендента от восьми партий на 25 депутатских кресел, распределяемых по единому краевому избирательному округу, процедуру регистрации прошли 128 человек. Проверка представленных сведений остальных претендентов продолжается.
Вместе с тем, продолжается и предвыборная агитация. По нашим данным, на эти цели «Единая Россия» уже официально израсходовала около семи миллионов рублей, «Справедливая Россия» - порядка трех миллионов и ЛДПР – около полутора миллионов. Траты остальных политических сил незначительны, есть и те, кто и вовсе не израсходовал ни рубля. Напомним, что размер партийного «кошелька», из которого и должны осуществляться все расходы на ведение предвыборной кампании, для партий по закону не должен превышать 60 миллионов рублей.
Тем не менее с приближением даты голосования населенные пункты края все больше внешне превращаются в арену политического противостояния между партиями и отдельными кандидатами. В декабре прошлого года в городах и районах стали массово появляться агитационные рекламные щиты и растяжки. Теперь в ход идут всевозможные плакаты и листовки, которые распространяются предвыборными штабами кандидатов где и как попало. При этом облик городов, которые после каждой такой кампании напоминают мусорные свалки, мало кого волнует. Печатная продукция расклеивается на остановках общественного транспорта, фасадах и даже окнах домов, столбах и заборах. В прошлые муниципальные выборы были случаи, когда портреты кандидатов во власть и вовсе «украшали» мусорные контейнеры.
Как рассказал председатель краевой избирательной комиссии Виктор Лиманов, проблема засорения населенных пунктов во время предвыборной агитации не нова. «Мы пытаемся решать ее вот уже на протяжении десяти лет», - отметил он. Но пока безуспешно: найти крайних и привлечь «пачкателей» к ответственности крайне непросто. Дело в том, что по закону главы администраций городов и районов края обязаны предусмотреть специальные места для размещения наглядной агитации кандидатов. А, кроме того, уведомить об этом всех участников избирательного процесса. Но ничего подобного не делается. По крайней мере, В. Лиманову об издании подобных постановлений ничего не известно.
А ведь выборы отгремят, и рано или поздно убирать агитационный мусор все равно придется. Причем заниматься этим будут те самые администрации муниципалитетов, которые сегодня не торопятся с постановлениями, регулирующими правила размещения наглядной агитации.