На 100 тысяч - 119 жалобщиков
Всего Роспотребнадзор принял более 3,2 тысячи «весточек». Напомним, эта работа проводится управлением в рамках закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». На каждые сто тысяч жителей края приходится 119 обращений. Активнее других жалуются жители Ставрополя, где от ста тысяч горожан поступает 389 заявлений, затем – Кисловодска – 136, Ессентуков и Предгорного района – 107, Пятигорска, Железноводска, Минераловодского района – 93.
Наибольшее количество обращений связано с вопросами защиты прав потребителей при приобретении товаров, оказании и стоимости услуг – 44 процента. На втором месте - нарушения санитарного законодательства – 39 процентов. Что интересно, жалобы носят региональный характер, у каждого своя беда. Так, у жителей Невинномысска, Пятигорска, Ипатовского и Изобильненского районов больше всего нареканий, связанных с бытовыми вопросами проживания, Буденновского, Шпаковского – с проблемами санитарной очистки территории, Ессентуков и Ставрополя - по вопросам планировки и застройки. Качество продуктов питания больше всего вызывает претензии со стороны жителей Кисловодска, откуда поступило четверть всех подобных краевых сигналов.
Как сообщили в краевом управлении Роспотребнадзора, положительно разрешена почти одна треть обращений, в досудебном порядке удовлетворено 15 процентов, приняты меры по каждому пятому заявлению, даны разъяснения с учетом действующего законодательства четверти жалобщиков. Факты не подтвердились в восьми процентах случаев.