Жить не по лжи легче в свитере и джинсах
В отличие от многих тоже когда-то чрезвычайно популярных поэтов, Высоцкий, его творчество, личность, судьба (так же, как у Есенина и Рубцова) обрели самостоятельное общественно-культурное значение, и именно оно передается по наследству от поколения к поколению. Его популярность пришлась на 70-е годы прошлого столетия, но корнями она уходит в 60-е, когда обозначился конфликт между понятиями «советский» и «русский», между интересами интернациональными и национальными. К тому же в России всегда было мистическое понимание Правды, которой россиянину всегда мало и во все времена не хватает. Отсюда почти религиозное отношение к тем, кто заключает в себе простоту и правду. Высоцкий отвечал этому коллективному требованию, исключающему искусственно-торжественное отношение к жизни. Жить не по лжи легче в свитере и джинсах, чем в галстуке и пиджаке. Ирония, подтекст – за этим стоял протест против идеологической фальши. Так поэт, бард, актер с его душой, сочетающей в себе экстремальные крайности, стал героем времени.
Сейчас люди живут с чувством, что все врут. Никто никому не верит, и это следствие произошедшего с нами культурного и морального шока. Потому-то народная память бережет тех, кто талантливо выразил неохватную душу народа и не врал. Большое искусство всегда народно.