Охота по-свински
Загрузились в уазик, прихватили с собой еще одного товарища, которому после праздника, мягко говоря, было плоховатисто. Минут через пятнадцать прибыли на постоянную нашу точку в терновом колке, образовавшемся на месте бывшей лесополосы. Я начал костер разводить. А ребята, растянувшись цепью, отправились зайца тропить. Уложились минут в сорок. Выгнали лишь одного ушастика-недомерка. Да и тот поднялся вне досягаемости выстрела.
Посидели у костра. Перекусили. Можно бы и домой. Но возвращаться без выстрела… Что же это за охота? Решили переехать к так называемому Таниному пруду. Ведь, говорят, там, на границе с Изобильненским районом, зайца не сосчитать.
Нормальные люди, как правило, по дорогам ездят. Но мы же охотники. Да еще на внедорожнике. Поперлись по насыпи, где газовики недавно меняли трубу. Подмороженный грунт держал вроде крепко. Остановились. Ребята в цепь растянулись. А я остался машину сторожить. Солнышко пригревает, как весной, снег подтаивает, благодать…
Вернулись охотники вновь несолоно хлебавши: ни один косой на склонах не выпрыгнул. Теперь уж точно домой. Но не тут-то было: при развороте машину потянуло вправо, колеса провернулись, и внедорожник прочно сел в оттаявшем рыхлом грунте. Приплыли…
Что мы только не делали: камыш резали и под колеса подкладывали, плечами в буксующую машину упирались. Все напрасно. Пришлось идти за помощью к дежурной смене рыбаков. Благо, какие-то две сотни метров. Ребята знакомые. Сразу откликнулись. Прихватили лопату, несколько досок. Думалось, вшестером мы уазик вызволим запросто. Ан нет: минуты складывались в часы, а наше авто, несмотря на все усилия, еще глубже погружалось в грязь. Решили, что без трактора не обойтись.
Двое – старший брат и тот, кому после праздников было особенно плохо, – отправились в станицу тягловую силу искать. Непростое дело в праздничные дни: один уже опохмелился, у второго гостей полон дом, а у третьего «горючка» на нуле.
Братцу моему (ему далеко за шестьдесят) пришлось пешком топать на заправку за соляркой. Тащить канистру на себе почти полтора километра. Но в итоге трактор ожил, и станичный «спасатель» устремился нам на помощь.
Машину вытащили в течение пяти минут. Все вздохнули с облегчением. Но рано радовались: устремившись вслед за стареньким чудом белорусского тракторостроения, уазик застрял в глубокой колее. Да так, что водительскую дверцу невозможно было открыть. Вслед за ним сел и трактор – увяз по самую кабину. Теперь вызволить его, по моему мнению, мог разве что тягач или танк.
Делать нечего, взяв ружья, мы направились в станицу. Светила полная луна, озаряя раскисшую землю. Обутый в галоши тракторист, матерясь, перепрыгивал с кочки на кочку. Незаменимые в морозную погоду наши сапоги «Аляска» насквозь промокли и нацепляли пудовые комья глины. А до дома – семь с лишним километров…
Наутро эпопея продолжилась. Хорошо, что один из главных специалистов колхоза тоже оказался охотником и вник в создавшееся положение. При условии, что «горючка» наша и расчеты с водителем тягача - тоже. МТЗ-85-2 враз вытянул УАЗ. А вот с застрявшим трактором пришлось повозиться. Только тогда, когда Илья Нитченко (так зовут соседа-пенсионера) вызвонил по мобильнику своего свата – тоже тракториста, дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Сцепив все три трактора с помощью цепей и тросов «цугом», с пятой или шестой попытки удалось-таки выбраться на относительно сухое место…
Нет, не зря 2007-й считается годом свиньи: перемазались мы так, что иным хрюшам и не снилось: физиономии, одежда в грязи, глине. Одно успокаивало: все живы и здоровы, вернулись домой, как говорят, без потерь.
А на «летучке», которую уже третьего января провели в полном составе, твердо решили: на охоту теперь – только пешком, в сапогах-внедорожниках…