00:00, 28 декабря 2006 года

Смертельный фейерверк

Тяжелое ранение женщина получила на свадьбе, когда начался праздничный фейерверк. Не знаю, кто принес в станицу эту дурную традицию, но уже года два жители соревнуются в красочности праздничного мероприятия, хвастаются: я, мол, только на фейерверк почти десять тысяч потратил…

Не знаю, сколько средств было потрачено на этой свадьбе, но только помимо обычной пиротехники в руках неумехи оказалась ракета, применяемая военными для освещения поля боя или подачи специальных сигналов. Пускать ее требуется строго вертикально. Полупьяный гость дернул кольцо, наклонив «трубку» почти до земли. Вспыхнуло платье невесты. Многим гостям разлетевшимися огненными брызгами прожгло одежду. А Клавдии осветительный снаряд попал в ногу. И горел в живом теле в течение нескольких минут.

С торжества «скорая» увезла ее в больницу. Врачи сделали все что могли. Но спасти женщину не удалось: боль была столь нетерпимой, что сердце не выдержало, остановилось. Возбуждено уголовное дело, проводится расследование. Виновные, наверное, будут наказаны. Но человека-то не вернешь…

Думаете, другим жителям станицы этот трагический случай послужил уроком? Ничуть не бывало. Пиротехника, которую почти ежедневно привозят приезжие «коробейники», идет нарасхват. Особенно сейчас, в предновогодние дни. Покупают ее все – от мала до велика. С раннего утра до поздней ночи в населенном пункте рвутся петарды, трещат «шутихи», взлетают ракеты. Так молодежь «тренируется». Вздрагивают от взрывов старушки, орут от испуга младенцы. Взрослые мужики стыдливо отворачиваются. А что они могут сделать? Уши надрать хулиганам? Так ведь под суд угодишь. Пиротехника у нас не запрещена.

Впрочем, в Москве, например, кое-что делается: на днях в СМИ прошли сообщения, что в столице изъято более ста тысяч нелицензионных пиротехнических изделий. Правоохранительные органы Ставрополя, наших райцентров тоже, наверное, могут рассказать о результативных рейдах по пресечению продажи нелицензионных петард и других взрывающихся и горящих прибамбасов.

А куда деться «рядовым» сельским населенным пунктам? Здесь – ни учета, ни контроля. В отличие от спиртного и табачных изделий пиротехнику продают даже несовершеннолетним, начиная с первоклашек. Участковые всюду не поспевают. Добровольные дружины, о которых сейчас так много говорят, числятся в основном на бумаге. Обывателям дела нет до того, что рядом с ними продают взрывоопасную продукцию. Всполашиваются только тогда, когда ракета залетит к ним в окно или запалит сенник.

А все потому, что конкретных нормативных актов о продаже и применении пиротехнических средств у нас до сих пор не имеется. Вот и получается, что после новогодних праздников и Рождества мы начинаем считать раны и увечья, товарищей считать. Одному руку обожгло, второму искра в глаз попала, а третий и вовсе калекой стал…

Профилактика же каждый год одинаковая: взываем к сознательности продавцов и покупателей…