00:00, 28 декабря 2006 года

Работу найдешь обязательно

Прошло время, и я осталась одна. Смерть мужа ввергла меня в глубочайшую депрессию, а потом заставила начать поиски самостоятельной добычи денег. Но найти работу оказывается пока невыполнимым делом. Обществу не нужны женщины, которым за 40 лет. К тому же без автомобиля, без знаний и опыта работы на компьютере.

Я однажды тщательнейшим образом изучила газеты с объявлениями и обнаружила: то, что предлагается, подходило жителям Ставрополя. А где найти работу сельской женщине?

И тогда я обратилась в органы службы занятости Кочубеевского района с намерением трудоустроиться и получить психологическую поддержку. Собрала документы, а именно: паспорт, трудовую книжку…

Подходящей работы не оказалось. Меня в установленном порядке официально признали безработной и назначили пособие, которое составило чуть более семисот рублей в месяц.

Когда я вернулась домой, мне было стыдно смотреть в глаза моим детям, а их у меня трое. Как жить на такое пособие?

- Мама, не переживай. Ты найдешь себе работу, и у нас будет много-много денег, - успокоили они меня.

Я надеялась. Два раза в месяц приезжала в службу занятости, но работы не было. Как-то предложили получить другую специальность, бесплатно обучиться в Невинномысске. Я подумала и пришла к выводу, что денег не хватит даже на проезд. Пришлось отказаться.

В общественных работах принять участие не удалось: желающих было много.

… Как-то холодным ноябрь-ским днем приехала на перерегистрацию, нас, безработных, было очень много. Я долго стояла в очереди. Свободных мест не было. Может, устала, может, понервничала, но, зайдя в кабинет № 3, я не обратила внимание на дату следующего посещения. А когда уже в декабре, прибыв сюда и отстояв больше часа в очереди, зашла к специалисту на прием, то с ужасом услышала, что приехала не в «свой» день, опоздала на два дня.

Я совершила «преступление». И за него меня ждало наказание: меня на целый месяц лишили пособия по безработице. Я признала свою вину и расписалась. Ни один адвокат не согласился бы защищать меня.

Дома призналась детям в том, что случилось.

- Ничего страшного, мама, - успокоили они меня. – Как-нибудь проживем. А работу ты найдешь обязательно!

М. Панферова