00:00, 28 декабря 2006 года

«Негодный» ветеран

O том, как водили меня «за нос» в 2005 году, рассказывать уже не буду. Но почти то же самое продолжается и поныне. Заведующая терапевтическим отделением Петровской центральной районной больницы Г. Кучерова делает вывод, что с моим здоровьем ехать в санаторий мне нельзя, но нигде не обозначает диагноз. Ее решение я обжаловал главному врачу райбольницы.

Потом меня направили к кардиологу в Ставрополь. Но пройти обследование и получить заключение я вновь не смог, так как с меня потребовали дополнительную плату – 860 рублей. Я льготник, поэтому платить отказался: для меня это огромные деньги. После этого отправил заявление в минздрав края, но получил отписку, что от обследования сам уклонился.

Думаю, государство не случайно признало, что мы достойны льгот и того, чтобы в старости с нами обращались достойно. В 17 лет я ушел Родину защищать. А теперь нас не лечат, а только добавляют болезней. Сейчас российское правительство составило красивый план «Здравоохранение». Но что мне от того, что где-то установят модный аппарат из-за океана, если я годами не могу получить бумажку, где будет написано, годен или не годен я для поездки в санаторий? Причем до причины отказа никак не докопаться.

Я уже добиваюсь не путевки, а хотя бы отрицательного медицинского заключения. Только после этого обследуюсь у независимых врачей и сравню диагнозы. Тогда в Пенсионном фонде меня, скорее всего, будет ждать новая «эпопея»…" Участник Великой Отечественной войны, ветеран труда. хутор Носачев Петровского района.

* * *

Помимо краевого министерства здравоохранения, Александр Литвинов обращался и в другие инстанции. От губернатора края пришло сообщение, что обращение пенсионера направлено в региональное отделение фонда социального страхования. Развернутое письмо А. Литвинов получил лишь от уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае А. Селюкова. В частности, он считает, что медицинские работники в данном случае нарушили конституционные права пенсионера. Участник войны не получил не только бесплатного медобследования, но даже информации от должностных лиц. Так, до сих пор неясно, в чем именно заключается противопоказание для санатарно-курортного лечения А. Литвинова. А. Селюков обратился к краевому министру здравоохранения С. Вардосанидзе с просьбой о проведении «беспристрастной проверки» ситуации и восстановлении нарушенных прав. Кроме того, уполномоченный по правам человека в письме к министру отмечает: «Помимо правовой стороны этого вопроса, больше всего меня взволновало другое. Законы, которые устанавливают социальные гарантии для участ-ников Великой Отечественной войны, приняты в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. В данном же случае Александр Власович столкнулся с проявлением черствости и неуважения со стороны работников здравоохранения».

А. ЛИТВИНОВ