00:00, 12 декабря 2006 года

ОбМАПнутые

К сожалению, не одна только Людмила Владимировна считает, что это именно редакция обдирает как липку своих подписчиков. Такое же мнение часто высказывается и в читательских письмах. Люди справедливо возмущаются тем, что подписка на «СП» становится для них проблематичной, поскольку обходится все дороже и дороже.

Редакция не меньше читателей обеспокоена сложившейся ситуацией. И, по сути, мы оказались без вины виноватыми. Судите сами: редакционная (каталожная) стоимость «Ставропольской правды» уже не первый год остается практически неизменной. Вот и на первое полугодие 2007 года из 382 рублей, которые платит подписчик за полугодовой комплект газеты, на долю редакции приходится лишь 99 рублей. Из этой неполной сотни мы должны оплачивать труд журналистов, возросшие типографские расходы, стоимость бумаги, аренду помещений… А остальную сумму из подписной цены забирает себе почта.

Многое зависит и от того, что правила игры диктует здесь новоявленный монополист, с которым редакция вынуждена иметь дело, - ООО «Межрегиональное агентство подписки». Именно МАП установил последний день нынешней подписной кампании – 17 декабря. Это на десять дней раньше, чем в предыдущие годы, хотя как раз в последние дни декабря, как правило, и наблюдается рост подписного тиража. От этого пострадают не только «Ставропольская правда», но и другие СМИ – несмотря на неоднократные протесты и заявления корпоративного журналистского сообщества.

Причину происходящего некоторые политики видят в том, что сейчас федеральным центром, судя по всему, проводится очень жесткая зачистка информационного поля на региональном уровне, и удар наносится прежде всего по изданиям, имеющим собственное лицо, стабильность выхода в свет и массовые тиражи. То есть нас хотят построить по ранжиру, поставить в зависимость от далеко идущих планов неких сил, которые очень заинтересованы в том, чтобы нами можно было манипулировать, чтобы нас можно было подчинить или в противном случае обанкротить и продать…

Как бы там ни было, но читатели должны знать, кто на самом деле повышает подписную цену на «СП».