00:00, 1 декабря 2006 года

Так свои болезни лечит пресса

В этот раз выставка отличалась масштабностью – в ней приняли участие около трех тысяч средств массовой информации. Причем около восьмидесяти процентов составляли региональные газеты и журналы. Примерно таково и реальное соотношение печатных СМИ на современном медиарынке, не раз в своих выступлениях подчеркивали специалисты. Кстати, ведущие российские издания в очередной раз объединил на своей экспозиции Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС).

В течение трех дней журналисты, издатели и распространители прессы со всей России и стран ближнего зарубежья могли обсудить актуальные вопросы и проблемы периодической печати, которая сейчас, к сожалению, переживает не лучшие времена. И кризис отразился прежде всего на тиражах серьезных изданий, которые в настоящий момент катастрофически падают. Как отметил председатель оргкомитета выставки Михаил Ненашев, само общество и пресса уже однозначно созрели для перемен, а их нужно начинать изнутри, то есть как-то решать кадровый вопрос в журналистике, снова налаживать тесное взаимодействие с читателями, которое многие газеты и журналы давно утратили.

Но, похоже, самой острой для газетчиков стала тема распространения печатной продукции, а именно: проблема взаимоотношений издателей и российских почтовиков. Ведь новая тарифная политика почты привела к резкому скачку подписных цен, которые порой просто непосильны для населения. Правда, почти ежедневные дискуссии превращались лишь во взаимные обвинения, но так и не привели к реальным результатам.

Кстати, жаркие полемики и дискуссии касались не только печатных изданий. Так, на круглом столе с участием председателя Центральной избирательной комиссии РФ Александра Вешнякова обсуждались даже не столько проблемы и роль СМИ во время предвыборных кампаний, а последние политические новости, связанные с грядущими выборами – особой темой практически для всех СМИ. В частности, А. Вешняков с прискорбием заметил, что уголовные преследования за фальсификацию данных при голосовании – на любом уровне выборов крайне редки. Да и те чаще заканчиваются пшиком в виде условного наказания, хотя по сути происходит захват власти. Кстати, однозначной позиции по поводу отмены порога явки он не высказал, отметив, что бояться этого решения нечего, и демократия в таких условиях никак не пошатнется, что можно видеть на примере других стран.

Конечно, кроме серьезных дискуссий и споров, прославилась «ПРЕССА-2007» и праздничными мероприятиями. Мы уже писали о том, как тепло столичные и региональные журналисты поздравили «Ставрополку» с грядущим 90-летним юбилеем, выразив надежду, что через десять лет в такой же дружественной обстановке газета отпразднует и свой сотый день рождения.

Не прошел мимо стенда «СП» на выставке и лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Он несколько удивился, когда узнал, каков тираж «Ставропольской правды»: такие показатели сохранились далеко не в каждом регионе. Правда, его интерес к Ставрополью был связан не только с юбилеем нашей газеты, а также с довольно неожиданным для многих вступлением губернатора края Александра Черногорова в партию «Единая Россия», по поводу чего Зюганов позволил себе несколько иронических высказываний.

Отдельно на выставке презентовали свои печатные СМИ некоторые российские регионы, среди них особенно ярко были представлены Чувашия, Башкортостан, Мордовия, Якутия и другие. Не менее запоминающимися были и объединенные стенды Московской области, Краснодарского края. К сожалению, наш край активность в этом плане не проявляет, и уже который год единственным участником выставки «ПРЕССА» остается наша «Ставрополка». Напомним, что газета вновь была удостоена Знака высокой деловой репутации «Золотой бэдж» - за 90 лет верной службы читателю.

Между тем презентовали себя не только традиционные издания. Организаторы выставки на этот раз решили представить и тенденции так называемого «второго медиапространства»: в форуме приняли участие также многие корпоративные издания, которые сегодня набирают все большую популярность.

В рамках выставки внимание уделялось и детской прессе. Для юных читателей издательским домом «Веселые картинки» был организован Праздник чтения с театрализованным представлением, конкурсами, лотереями и подарками.

Кстати, в этом году на Конгрессе в поддержку чтения, который уже в пятый раз прошел в рамках выставки, специалисты подтвердили – интерес к чтению в России потихоньку возвращается. А значит, при ответственном отношении «работников пера» к своему делу вернется и прежнее доверие россиян к печатному слову.