00:00, 25 ноября 2006 года

Осторожно, связь

В последние дни в Невинномысске только и говорят, что о сокращении пунктов приема оплаты за телефон. Нужно отстоять полдня, а то и более, чтобы добраться до заветного окошка. Правда, его могут перед твоим носом закрыть: закончился рабочий день. А не заплатишь за телефон, его отключат, тут у связистов разговор короткий. Еще беда: и те пункты, что остались, перешли на сокращенный график работы. А если нужно, например, купить сервисную карту? Не надейтесь, те, кто пришел оплатить услуги связи, вас не пропустят. Инвалиды, больные люди, мамы с детьми – все стоят в общей очереди.

Словом, возмущению людей нет предела. Однако начальник Невинномысского узла электросвязи Николай Сметанин излучает оптимизм:

- Это временная проблема, - говорит он. – Да, прошла оптимизация числа сервисных участков с двадцатипроцентным их сокращением. Пересмотрены и режимы работы. Но зачем ходить на пункты? С июля есть возможность заплатить за домашний телефон прямо с аппарата с тональным набором с помощью карты №1 ЮТК. Это можно сделать, даже находясь в любом населенном пункте края, необязательно в Невинномысске. Перспектива же по сервисным пунктам – ограничивать их, переходить по оплате на карту №1. Ее, правда, пока только на наших сервисных пунктах можно купить. Но никуда мы от наших новых технологий не уйдем.

Позволю себе по всем пунктам с Николаем Петровичем не согласиться. Что же это за новые технологии, из-за которых нужно днями стоять в очередях? Почему не было разъяснительной работы, плавного перехода к новому порядку оплаты? Почему человек не может сделать без унижения, стояния на холоде элементарную вещь: свои же деньги заплатить в кассу?

- Поймите, - говорит Н. Сметанин. – У нас ведь сейчас тоже проблемы: реорганизация, замена печатей, переделка кассовых машин… Это людям знать не надо, это наши проблемы. Вы спрашиваете, сколько всего было и осталось пунктов? А зачем вам это надо? Я не уполномочен давать какие-то сведения для печати. И вообще, я лучше знаю свои права и обязанности…

Да, свои права главный связист Невинномысска знает. А тысячи клиентов электросвязи остались вовсе без прав. Почему на них должны отражаться проблемы связистов? Да и с новыми технологиями не все ладно. Автор этих строк на днях позвонил в узел электросвязи с просьбой напомнить, как временно отключить прямо с телефона дополнительную услугу. Было объяснено, что нужно прийти лично, написать заявление и т.д., и т.п. Попытался переубедить оператора, что не все так сложно. Бесполезно. Благо, знакомые подсказали искомую комбинацию цифр. Если уж сами связисты не освоили полностью те самые технологии, что говорить о простых людях. Пенсионеры, наверное, пресловутые сервисные карты будут изучать до морковкина заговенья.

Все больше услуг переводит тот же Невинномысский узел в разряд платных. Так, ранее распечатка разговоров выдавалась бесплатно. С лета же за каждую строчку ввели плату: семь копеек. И вот еще о чем хотелось сказать. Известно, что обычная почта (та, что разносит газеты и письма) живет победнее электросвязи. Однако здесь идут навстречу простым людям. В той же Невинке увеличили время работы почтовых отделений, обновляют их интерьер, вводят новые услуги (даже такие, как прием оплаты за банковские кредиты), сейчас опробуется моторизованная доставка пенсий…

У электросвязи же, как видим, сервис весьма ненавязчивый. А вскоре за него придется платить много больше. Объявлено, что с февраля будущего года вводятся три тарифа за домашний телефон и размер оплаты увеличится.