Осторожно, связь
В последние дни в Невинномысске только и говорят, что о сокращении пунктов приема оплаты за телефон. Нужно отстоять полдня, а то и более, чтобы добраться до заветного окошка. Правда, его могут перед твоим носом закрыть: закончился рабочий день. А не заплатишь за телефон, его отключат, тут у связистов разговор короткий. Еще беда: и те пункты, что остались, перешли на сокращенный график работы. А если нужно, например, купить сервисную карту? Не надейтесь, те, кто пришел оплатить услуги связи, вас не пропустят. Инвалиды, больные люди, мамы с детьми – все стоят в общей очереди.
Словом, возмущению людей нет предела. Однако начальник Невинномысского узла электросвязи Николай Сметанин излучает оптимизм:
- Это временная проблема, - говорит он. – Да, прошла оптимизация числа сервисных участков с двадцатипроцентным их сокращением. Пересмотрены и режимы работы. Но зачем ходить на пункты? С июля есть возможность заплатить за домашний телефон прямо с аппарата с тональным набором с помощью карты №1 ЮТК. Это можно сделать, даже находясь в любом населенном пункте края, необязательно в Невинномысске. Перспектива же по сервисным пунктам – ограничивать их, переходить по оплате на карту №1. Ее, правда, пока только на наших сервисных пунктах можно купить. Но никуда мы от наших новых технологий не уйдем.
Позволю себе по всем пунктам с Николаем Петровичем не согласиться. Что же это за новые технологии, из-за которых нужно днями стоять в очередях? Почему не было разъяснительной работы, плавного перехода к новому порядку оплаты? Почему человек не может сделать без унижения, стояния на холоде элементарную вещь: свои же деньги заплатить в кассу?
- Поймите, - говорит Н. Сметанин. – У нас ведь сейчас тоже проблемы: реорганизация, замена печатей, переделка кассовых машин… Это людям знать не надо, это наши проблемы. Вы спрашиваете, сколько всего было и осталось пунктов? А зачем вам это надо? Я не уполномочен давать какие-то сведения для печати. И вообще, я лучше знаю свои права и обязанности…
Да, свои права главный связист Невинномысска знает. А тысячи клиентов электросвязи остались вовсе без прав. Почему на них должны отражаться проблемы связистов? Да и с новыми технологиями не все ладно. Автор этих строк на днях позвонил в узел электросвязи с просьбой напомнить, как временно отключить прямо с телефона дополнительную услугу. Было объяснено, что нужно прийти лично, написать заявление и т.д., и т.п. Попытался переубедить оператора, что не все так сложно. Бесполезно. Благо, знакомые подсказали искомую комбинацию цифр. Если уж сами связисты не освоили полностью те самые технологии, что говорить о простых людях. Пенсионеры, наверное, пресловутые сервисные карты будут изучать до морковкина заговенья.
Все больше услуг переводит тот же Невинномысский узел в разряд платных. Так, ранее распечатка разговоров выдавалась бесплатно. С лета же за каждую строчку ввели плату: семь копеек. И вот еще о чем хотелось сказать. Известно, что обычная почта (та, что разносит газеты и письма) живет победнее электросвязи. Однако здесь идут навстречу простым людям. В той же Невинке увеличили время работы почтовых отделений, обновляют их интерьер, вводят новые услуги (даже такие, как прием оплаты за банковские кредиты), сейчас опробуется моторизованная доставка пенсий…
У электросвязи же, как видим, сервис весьма ненавязчивый. А вскоре за него придется платить много больше. Объявлено, что с февраля будущего года вводятся три тарифа за домашний телефон и размер оплаты увеличится.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
