Проблемные «эмжо»
Пропажа отхожего места случилась на конечной остановке, известной как «204-й квартал», где сходится масса маршрутов: такси № 21, 59, 37, 47, 42, пазики «32-а», «37» и «семерка»- троллейбус. Раньше здесь, неподалеку от места стоянки маршрутных такси, автобусов и троллейбусов, стоял скромненький «домик неизвестного архитектора», что примечательно – бесплатный. Это весьма облегчало жизнь всем, кого «поприжало»: и водителям общественного транспорта, и пассажирам.
- Туалет обслуживала бабушка-пенсионерка, - рассказывает Саша, водитель микроавтобуса 59-го маршрута. - Мы платили ей по десять рублей с машины в месяц, а она убирала в помещении, подметала вокруг, проводила дезинфекцию. Все были довольны. И вот пару недель назад туалет исчез – его снесли строители, возводящие аккурат около дороги очередное здание: то ли развлекательный клуб, то ли торгово-офисный центр. Мы сразу побежали к строителям - в чем, ребята, дело? С нами от имени нынешнего хозяина земельного участка разговаривал прораб. Смысл его высказываний таков: участок куплен, теперь это частная собственность, и нашему «скворечнику» там не место.
Что ж, в этих словах есть здравый смысл – землевладелец получил участок и волен распоряжаться на нем по своему вкусу: строить нужное и сносить лишнее. Рассудив, что раз горадминистрация «продала» землю вместе с их отхожим местом, не предоставив равноценной замены, водители обратились к отцам города. Дескать, надобно бы решить проблему большой и малой нужды.
- Мы дозвонились до начальника транспортного отдела города Редько, - рассказывают водители. - Но на том конце провода нам объяснили, что никакого туалета за счет города нам ставить не будут – нет денег. Редько посоветовал всем водителям «сброситься» и установить биотуалет. Обслуживать его, разумеется, тоже за свой счет. Но скажите, пожалуйста, за что тогда мы платим вот уже более двух лет по тысяче рублей в месяц?
Как рассказали маршруточники, дело в том, что в городскую казну ежемесячно с каждой единицы коммерческого транспорта собирается тысячерублевый «добровольно-принудительный оброк». В документах эти деньги числятся как идущие «на обустройство маршрутной сети города». Под сим определением, если рассуждать логически, должны подразумеваться и ремонтные дорожные работы, и строительство остановочных пунктов, и, само собой разумеется, «мест общего пользования».
- Даже если считать весьма приблизительно, то по городу «бегает» более тысячи маршруток, - говорят перевозчики. - Это как минимум миллион рублей ежемесячно. Но где эти ремонты дорог? Где туалеты? На нашем, 59-м маршруте, обе конечные – в северо-западном микрорайоне и здесь, в 204-м квартале, теперь без туалетов. Да и остальные конечные остановки общественного транспорта не оборудованы подобными местами – ни бесплатными, ни платными. Нас просто вынуждают делать свои дела, где придется. Ладно мы, мужики, нашли закуток и облегчились. Но как быть женщинам – кондукторам и водителям троллейбусов? В общем, наша бригада решила прекратить с этого месяца платить в казну деньги «на обустройство».
Все то время, что я провела на остановке, приходилось отворачиваться. Не смотреть же, как кто-то пристраивается за каменной стеной остановочного павильона, кто-то «орошает» бетонные блоки новостройки, кто-то «пускает струю» прямо из приоткрытой дверцы кабины на асфальт. А что делать? Строители, конечно, возвели дощатое сооружение. Но только для себя - дверь его на замке. Окрестные многочисленные магазинчики и забегаловки не оборудованы туалетными комнатами. Даже платного туалета на весь микрорайон не наблюдается. Поэтому нетрудно представить, каким «ароматом» окутана остановка «204-й квартал».
Вот как прокомментировал деликатную ситуацию руководитель транспортного отдела комитета городского хозяйства Роман Редько:
- Эту проблему на конечном остановочном пункте мы сейчас решаем. Планируем поставить бетонный «многоместный» стационарный туалет. Вся загвоздка в том, что нужно выделить под него участок и решить финансовый вопрос. Дело в том, что этой самой пресловутой тысячи с машины все равно не хватает для латания всех дыр. Поэтому, скорее всего, мы обяжем хозяина той самой новостройки , где раньше находилось место общего пользования, материально помочь в его восстановлении.
Пока не известно, согласится ли собственник земли и здания «материально помогать» мэрии. Но, дай бог, чтобы благое дело завершилось как можно быстрее. Иначе, грозятся автоперевозчики, они устроят беспрецедентную акцию - «украсят» все конечные остановки… Ну, вы понимаете, чем.