Ставрополье - Беларусь: от центра к центру
Россия нам страна не чужая, это наша Россия, но одни из самых близких людей, так уж традиционно сложилось, всегда жили на Ставрополье, – приветствовал нашу делегацию президент Александр Лукашенко. Он подчеркнул, что только с друзьями возможен откровенный разговор. И действительно был откровенен, говоря о строительстве Союзного государства, неожиданных сложностях на границе со Смоленской областью, проблемах при продаже белорусского сахара на российском рынке...
- Однако, как бы сложно ни было, мы всегда будем для вас понятны и предсказуемы, – заключил президент. - И это не заслуга политиков, а существо отношений между народами, унаследованное в какой-то мере от советских времен.
Белорусский президент и ставропольский губернатор общались более полутора часов, чем немало удивили строгий президентский протокол. Итоговым же документом по результатам визита стал Протокол совместных договоренностей, подписанный А. Черногоровым и премьер-министром Республики Беларусь С. Сидорским. В этом документе, в частности, закреплены следующие намерения: в течение 2006-2008 годов поставить из Беларуси в край до тысячи пассажирских автобусов и 200 троллейбусов, содействовать сельхозтоваро-производителям края в приобретении тракторов, комбайнов и кормоуборочной техники, в том числе на условиях финансовой аренды.
Уже сейчас парк белорусских тракторов составляет в крае примерно 40 тысяч единиц. Теперь ежегодно будем закупать около тысячи новых тракторов и тысячи комбайнов. Планируется открыть на территории края дилерские центры машиностроительных предприятий Беларуси и представительство концерна «Беллегпром» для закупки овечьей шерсти на Ставрополье. Протоколом закреплено также намерение сторон принять меры по увеличению взаимных поставок продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья по схеме «производитель – потребитель», минуя посредников. Отдельно оговорено расширение сотрудничества в санаторно-курортной сфере.
Члены ставропольской делегации посетили ряд крупных белорусских предприятий: Минский автомобильный и тракторный заводы, ОАО «Амкодор» - ведущий производитель дорожно-строительной техники, «Белкоммунмаш», специализирующийся на выпуске троллейбусов. Примечательно, что до 60 процентов комплектующих на МАЗ поставляются из России, поэтому машины, скорее, российско-белорусские, чем белорусско-российские. Российские регионы сейчас активно подключаются к испытаниям белорусской техники. Минувшим летом на ставропольских землях успешно прошел проверку в полевых условиях белорусский зерноуборочный комбайн КЗС-1218. Губернатор А.Черногоров, лично обкатавший комбайн «Полесье» на ниве Шпаковского района, пообещал «зеленый свет» белорусской сельхозтехнике на Ставрополье. А министр промышленности, транспорта и связи С. Березин, прямо на заводе севший за руль нового тягача 54-40 из ряда «Евро-3» и прокативший коллег на только что сошедшем с конвейера автобусе, высказался за приоритетное сотрудничество с белорусами при модернизации пассажирского автотранспорта края. Сейчас Беларусь занимает третье место в товарообороте Ставропольского края с зарубежными странами после США и Азербайджана. Но республика может и должна занять в этом рейтинге первое место, уверен губернатор. Подводя итоги состоявшегося визита, он подчеркнул, что край готов предоставить возможность белорусским партнерам отревизировать торговые и транспортные потоки региона и в самом выгодном месте построить Торговый Дом Беларуси или логистический центр. Это нужно, чтобы со Ставрополья продвигать экономические интересы Белоруссии на весь Северный Кавказ.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
