00:00, 31 октября 2006 года

СЛАЛОМя голову

Рабочий день позади. Смеркается. Стою на остановке в ожидании транспорта, гадая, как скоро смогу попасть домой. Не останавливаясь, мимо пролетают подпрыгивающие на щербатом асфальте маршрутки. Завидев очередную, отчаянно, как утопающий, машу руками. И, о чудо, микроавтобус послушно «причаливает» к тротуару. Спасибо, мой рыцарь на «газели»! Впрыгиваю в салон и боковым зрением успеваю заметить, что лица пассажиров как-то неестественно напряжены, а руки судорожно сжимают поручни и спинки соседних сидений. Чего это они? Понимание приходит через секунду – даже не дождавшись, когда я захлопну дверь, водитель, дебелый детина с бритым затылком, так резко «дает газу», что я буквально плюхаюсь на ближайшее сиденье. Хорошо хоть не на пол.

И мы полетели. Знаю, что водители маршруток не прочь «похулиганить» на дороге: проскочить на желтый, «подрезать» чужую машину, дабы подобрать голосующего на обочине, устроить меж собой гонки. Но «наш» водила превзошел все ожидания, его любовь к высоким скоростям заставила бы побледнеть от зависти многих гонщиков «Формулы-1». Свою дребезжащую «газель» он гнал так, что на виражах визжали покрышки, а бедолаг пассажиров мотало, как на корабле в шторм. Казалось, что вот-вот раздастся команда: «Пристегните ремни, идем на взлет».

Ехали по принципу «Зеленый – общий, красный – наш», а всякие «глупости» вроде дорожных знаков шофер посчитал явно не предназначающимися для его микроавтобуса. «Бунт» народа: «Куда летим», «Нельзя ли потише?» был подавлен в зародыше – «Опаздываю, из графика выбился! Кому не нравится, ездите в автобусе!». Вопрос графика был, видимо, для него гамлетовским «быть или не быть?», потому что, когда наше такси все же попало в крошечный затор, шофер нервно закурил, заполнив салон едким папиросным дымом. Закашляли сидящие на коленях мамаш детишки, заперхали чувствительные дамочки. Кто-то ехидно поинтересовался: «А можно, и я закурю?» «Наглец» моментально был «нокаутирован»: «Заткнитесь, а то всех на… ну понятно, куда? (Ю. Ф.) высажу». Пассажиры притихли, чувствовали – такой высадит. За ним не заржавеет.

И, чтобы больше не докучали, маршруточник врубил магнитолу. Да-а-а, парни из «Раммштайн» - это вам не мальчики из церковного хора. Да и аудиосистема в маршрутке оказалась хоть куда. Поэтому, чтобы выйти именно там, где надо, а не на километр дальше, пассажирам пришлось изрядно поднапрячь связки, перекрикивая луженые глотки немецких рок-звезд.

Причем в вопросах посадки-высадки пассажиров водитель проявил привередливость: «выпускать» людей соглашался только на остановках общественного транспорта – «Некогда мне у каждого столба тормозить». Зато исправно подбирал всех до единого голосующих, лихо «ныряя» с левой в правую крайнюю полосы движения. Минут через десять в 13-местном салоне «газели», как кильки в банке, теснились человек двадцать пять.

Хотя уже совершенно стемнело, ехали мы без света в салоне – «чтоб менты не тормознули». В кромешной тьме и безумной тесноте, подсвечивая себе сотовыми телефонами, люди рылись в кошельках, пытаясь разглядеть купюры и при этом не разронять содержимое сумок и карманов.

Фу-у-х, наконец-то моя остановка. Пробираюсь на ощупь к выходу, беспрестанно извиняясь за чьи-то отдавленные ноги, протягиваю водиле сотню, забираю сдачу. Дверь открыта и, ура, я на свободе. Причем целая и невредимая. И только когда желтый «болид», рванув с места, скрывается с глаз, пересчитываю деньги. Десятки не хватает, видимо, в темноте водитель обсчитался. Ну да и Бог с ней, с десяткой. Буду считать ее дополнительной платой за то, что узнала на своей шкуре, что это за «аттракцион», который так усиленно рекламируют стикеры на маршрутках: «Пять минут страха, и вы дома!».