00:00, 31 октября 2006 года

На сто тысяч надейся…

Это наиболее известные направления нацпроекта. Есть, однако, и другие, о которых говорится меньше. Как сообщили нам в министерстве образования края на Ставрополье 684 общеобразовательные школы должны быть подсоединены к Интернету. ОАО «ЮТК «Электросвязь Ставропольского края» уже подключило 172 учебных заведения в городах и районах, а органы «Россвязьнадзора» проверили качество работ и подтвердили правильность подключения в 156. Реально школы смогут выйти в Интернет в ноябре. Работы продолжаются. На состоявшемся недавно Всероссийском селекторном совещании наш край в этом отношении отмечен среди благополучных.

Еще одна из линий нацпроекта «Образование» - поставка общеобразовательным учреждениям учебного и учебно-методического оборудования. Оно должно прийти в школы - ресурсные центры, на базе которых внедряется профильное обучение старшеклассников. Среди прочего - 40 современных кабинетов физики, по стольку же – химии и биологии, 38 кабинетов географии. Оснащение учебных заведений ведется в соответствии с соглашением между Рособразованием и правительством края. Федеральный бюджет выделил деньги на 201 комплект оборудования, край – на 64. Что касается краевых поставок, то 25 комплектов уже пришли в 15 школ. Федеральные пока задерживаются.

Если же вернуться к денежным грантам и прочим выплатам, то ситуация такова. 13438 классных руководителей регулярно получают тысячерублевую надбавку. Сейчас производится перерасчет соответствующих выплат категориям педагогов, которые вначале не были включены в это направление национального проекта.

На личные счета 223 учителей - победителей конкурса в рамках проекта «Образование» пришли обещанные суммы – по 100 тысяч рублей каждому. Этими деньгами (за вычетом налогов) победитель распоряжается в соответствии со своим желанием. Из разговоров с «грантополучателями» можно сделать вывод, что многие думают потратить премию на поддержание здоровья - своего и членов семьи. Некоторые решили не трогать деньги сейчас, а отложить их на образование своих детей.

Иначе обстоит дело в школах–«миллионерах». Как сообщили в краевом министерстве образования, пока не все награжденные учебные заведения смогли получить свои гранты. Причина – сложная процедура открытия учебным заведением специального счета для перечисления денег. Их и потратить не так просто. В наименовании разрешенных расходов значатся: приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения; модернизация материально-технической базы; повышение квалификации и переподготовки педагогических работников. Это значит, что навороченную интер-активную классную доску школа купить может, а насущно необходимую мебель – нет. Приобрести еще один компьютерный класс вдобавок к уже имеющемуся можно, а отремонтировать отопительную систему – нельзя. Многие директора школ-победительниц на это сетуют и надеются, что в следующем году хоть какие-то средства на капитальный ремонт в нацпроекте будут заложены. И что для этого не нужно будет обязательно становиться самыми лучшими в районе, городе, крае.

Впрочем, как будет развиваться национальный проект «Образование», пока неизвестно. Например, субъекты Федерации еще не имеют представления, когда выдвигать новых претендентов на победу в конкурсах, каковы будут квоты и т.д. Волнует и вопрос, будет ли учтено мнение педагогической общественности, высказанное в ходе реализации проекта. Скажем, смогут ли в 2007 году стать претендентами на индивидуальный денежный грант руководители школ, учителя начальных классов. Найдется ли квота для педагогов ПТУ, домов детского творчества. Появится ли вообще в проекте упоминание дошкольных учреждений…

А главное, о чем в один голос говорят все: повысят ли учителям заработную плату. В крае их 26 тысяч, а премии получили 223.