00:00, 21 октября 2006 года

Извозчик просит рубль

Для того чтобы обсудить, какие меры могут коренным образом изменить ситуацию к лучшему, за круглым столом собрались депутаты Ставропольской городской Думы, представители горадминистрации и транспортники. Но, к сожалению, конструктивного обмена мнениями не получилось.

Разговор, по сути, крутился вокруг одной темы – остро назрела необходимость повышения тарифов на проезд в городском общественном транспорте. По предварительным расчетам, до конца текущего года стоимость проезда в троллейбусах и автобусах должна повыситься на рубль (до шести и семи рублей соответственно), а в маршрутках – на два – до десяти рублей.

Ратовали за это комитет городского хозяйства и руководители транспортных предприятий, предлагая депутатам поддержать их инициативу. Те, в свою очередь, пытались добиться ответа на один вопрос: станут ли такие меры реальным выходом из кризисного положения? Народные избранники приводили успешный опыт многих российских городов, где проблема финансового выживания транспортных предприятий не стоит, и просили представить действенные меры по «оживлению» ставропольских МУПов. Ведь повышение тарифов практически не отодвинет их от «предбанкротной» грани.

Кстати, уже в конце следующей недели в судах должны решиться вопросы об установлении внешнего наблюдения в троллейбусном парке и СМУП «Автоколонна №2». Кроме их миллионных налоговых долгов, причиной крайне бедственного положения является и задолженность города перед предприятиями. Громадные долги висят еще с «льготных» времен.

– Верните нам хоть половину, мы сможем работать не в минусе, – в очередной раз просили транспортники.

У комитета городского хозяйства ответ один: мол, в бюджет деньги в таких объемах на автобусы и троллейбусы не закладывают, а край совершенно устранился от решения этой проблемы…

Пытались (правда, безуспешно) обсудить на круглом столе также вопрос нездоровой конкуренции муниципального транспорта и частников, заполучивших наиболее доходные маршруты. Предлагали и график ужесточить, и часть маршрутов снять, и разрыв в тарифах существенно увеличить… Тем не менее диктовать свои условия администрация предпринимателям не может: их интересы защищает антимонопольное законодательство.

К тому же неизвестно, как сложится ситуация в ноябре, когда обслуживать пассажиров будут уже не частники, а работники новоявленных автотранспортных предприятий. Есть вероятность, что их постигнут те же проблемы, что и нынешние МУПы.

К единым выводам дискуссия, к сожалению, не привела. Хотя, скорее всего, городские депутаты пойдут навстречу администрации Ставрополя и поддержат предложение по повышению тарифов на проезд в общественном транспорте. Затем инициатива должна пройти через краевой комитет по ценовой политике и госзаказу.