«Как я стал преступником»
Первый день летних каникул край встречал с неплохими показателями: подростковая преступность снижалась на 0,6%. Но стоило ученикам покинуть парты, как они тут же безнадежно испортили картину за полгода. Уже к 1 июля количество преступлений возросло на 0,9%. Срочные меры по спасению ситуации – выезды в 10 территорий, встречи с главами сел, почти тысяча рейдов оперативных штабов, организация труда и отдыха детей – все же сыграли свою роль. По сведениям ГУВД СК, за 8 месяцев несовершеннолетними преступлений содеяно меньше на 8,1%.
Но радоваться этому могли не везде. Напротив, в некоторых районах и городах царил воровской малолетний разгул. В Красногвардейском районе рост подростковой преступности – 66,7%, в Левокумском районе – 21,7%, а в Пятигорске совершено преступлений на 40% больше, чем за такой же период прошлого года. Этим «рекордсменам» пришлось объяснять комиссии, почему у них расцвела такая «малина».
По словам Л. Чавыкиной - замглавы администрации Красногвардейского района и председателя местной КДН, всплеск подростковой преступности был неожиданным и непрогнозируемым (замечу - этот район по той же причине уже приглашался на заседание краевой КДН. – О.Б.). Многие преступления - дело рук одних и тех же плохишей. Работу комиссии осложняло то, что информация о «подвигах» несовершеннолетних поступала из РОВД несвоевременно. Здесь, как и в самой КДН, происходили кадровые перемены, и за это время подростки совсем отбились от рук.
В Левокумском районе больше всех отличилось село Правокумское. Тут юные правонарушители совершили 12 (из 28 по району) преступлений в одном жанре: обворовывали киоски и в основном под руководством взрослого. Крали не бог весть что –продукты. В селе полно безработных родителей…
Подмочили репутацию району и три несовершеннолетних преступника. Их за криминальные «шалости» амнистировали, а они «на радостях» совершили еще 8 преступлений. И наконец все же отправились в исправительное заведение.
Пятигорские нарушители закона - не чета сельским. Они, как выяснилось, специализируются все больше по кражам сотовых телефонов. Причем, как пожаловалась председатель Пятигорской КДН, неприглядную статистику курортному городу «состряпали» иногородние правонарушители. Из 350 – 320.
- Надо принимать превентивные меры для уменьшения количества беспризорных, – резюмировала Т. Ганоль, председатель местной КДН, сообщив новость, которой впору рукоплескать: в городе принято решение о передаче здания под социальный приют. Для Пятигорска это эпохальное решение. Ведь здесь, в отличие от многих других территорий края, на протяжении нескольких лет не могли сыскать здание под такое учреждение.
Весьма остро прошло обсуждение вопроса о состоянии профилактической работы с подростками, освободившимися из Георгиевской воспитательной колонии. О том, какими воспитательными мерами пытаются исправить дурные «манеры» подопечных в колонии, рассказал замначальника управления Федеральной службы исполнения наказаний по СК Б. Яицкий. Психологическая служба, спор-тивные и культурные мероприятия, среднее образование, плюс начальное профессиональное, школа подготовки к освобождению – все это должно по идее помочь воспитанникам сменить свои жизненные идеалы на более достойные. Но этого мало, чтобы, выйдя из колонии и оказавшись в другом «измерении», подросток вновь не свернул на кривую дорожку. Он и на воле должен чувствовать неусыпное внимание семьи и школы, милиции и КДН. И обязательно учиться или работать. Но это в идеале. А на практике бывает, что даже на запросы колонии о том, что вот-вот к вам прибудет освободившийся подросток, отвечают не все администрации, службы занятости и прочие структуры.
- Да у нас вообще не существует системы ресоциализации освобождающихся из колонии! - так резко и критично высказался на эту тему замначальника управления организации деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД СК А. Бурков.
Среди предложений о том, как вернуть обществу пропадающее молодое поколение, на заседании прозвучало и такое: нужно читать сочинения подростков, попадающих в колонию, на тему «Как я стал преступником». Читать и делать выводы…