Принцип винодела
- Этой зимой весь виноград вымерз, - сокрушается Алексей Егорович, проводя экскурсию по ровным рядам густого виноградника. - А тот, что чудом уцелел, так и не набрал силу, так что вина будет немного…
По его меркам «немного» – несколько десятков ведер. По сравнению с урожаем прошлого года - сущий «пустяк»…
Вся жизнь профессионального строителя Алексея Егоровича Шевякова - это смена увлечений.
- Я вырос в детском доме, на хуторе Красный Узел Минераловодского района, - вспоминает Алексей Егорович, - потом сбежал оттуда, попал в армию и вернулся на свой родной конный завод. Долгие годы работал строителем, - не потому, что хотел, просто нужда заставила. Но душа все время просила чего-то…
Всего в своей жизни этот человек добился сам. Сам построил дом. Сам изучил пчеловодство и десятилетиями снабжал соседей душистым медом. Узнал все о разведении голубей и завел у себя в сарайчике несколько белоснежных красавцев.
- При супруге не скажу, сколько стоит каждый из них, - хитро улыбается Алексей Егорович, - она в обморок упадет…
Супруга Александра Ивановна кротко кивает. За 53 года семейной жизни она привыкла разделять все увлечения мужа, самое последнее из которых – виноделие. Впрочем, об этом стоит рассказать подробнее.
Несколько лет назад в Новотерке решили построить памятник павшим воинам. Жители стали собирать деньги, чтобы поучаствовать в строительстве, ведь каждая вторая семья в поселке потеряла в годы войны кого-то из родных… Но принципиальный Алексей Егорович имел собственную позицию по этому вопросу:
- Я заявил, что деньги на памятник дам только в том случае, если его построят на моей родине, на хуторе Красный Узел. У меня брат родной на фронте погиб, и у моей жены – тоже. И их, как и других мужиков, на войну всем хутором провожали. Разве они не достойны памятника? Я за то, чтобы каждый у себя на родине такой памятник ставил. В общем, не дал я тогда денег на памятник в Новотерском…
Принципы - дело, конечно, хорошее. Но иногда они остаются занозой в сердце и тихонько ноют на протяжении многих лет… Когда памятник в Новотерском был давно построен, Алексей Егорович совершил поступок, который удивил не только окружающих людей, но и его супругу - безропотную Александру Ивановну...
- На четвертый год своего виноградарства, аккурат на 9 мая, я принес к памятнику 100 литров вина. Чтобы народ поминал павших солдат. С тех пор делаю это каждый год, вот уже 12 лет подряд… И в Ессентуки фляги с вином вожу, и в Минводы, и в Пятигорск… Накрываю стол, пусть люди поминают!
В этом мае чиновники городов-курортов запретили щедрому пенсионеру угощать народ продуктом, который не имеет лицензии. Алексей Егорович сначала разозлился не на шутку. А потом остыл, подумал и обратился в Роспотребнадзор с просьбой дать необходимую справку. Там сначала удивились, но, обследовав вино по всем правилам, необходимую справку выписали.
- Это прежде всего мне самому надо, - гордо говорит теперь винодел, - для собственного спокойствия…
А потом нежно поглаживает еще зеленоватые гроздья и, любуясь их сиянием в солнечном свете, приговаривает: «Эх, такая суровая зима была, не понимаю, как он вообще выжил?..»