00:00, 16 сентября 2006 года

В ожидании «паспорта»

Об основных свершившихся изменениях, достигнутых результатах и перспективах развития краевого центра корреспонденту «СП» рассказал заместитель главы администрации Ставрополя, директор комитета градостроительства Владимир Еличев.

- Владимир Александрович, даже не зная точных цифр, можно утверждать, что темпы строительства в Ставрополе в последние три года значительно увеличились. Поясните, насколько динамичны эти процессы?

- Динамичность развития города обусловлена планом социально-экономического развития Ставрополя на период до 2008 года. Облик краевого центра стремительно меняется. В текущем году запланирован ввод в эксплуатацию 230 тысяч квадратных метров, что на четыре тысячи больше, чем в 2005 году.

За последние годы изменился подход к структуре застройки и промышленных, и жилых районов. Мы уже отошли от совет-ских традиций и пережитков. Современные технологии и материалы требуют нового проектирования. В Ставрополе появились новые формы и типы жилья. Причем строительство домов сейчас по преимуществу ведется с размещением в первых этажах объектов социального и культурно-бытового назначения.

Кроме того, мы стараемся перейти от крупных микрорайонов застройки к более мелким элементам: кварталам, группам и комплексам. Но наряду с этим в краевом центре пока остаются и так называемые кварталы-«монстры» с большим объемом строительства индивидуального жилья и недостаточно развитой инженерной и социальной инфраструктурой. Планы решения этих проблем уже разработаны в администрации.

Увы, Ставрополь практически исчерпал возможности использовать свободные земли. Поэтому жилищное строительство по преимуществу приходится вести за счет уплотнения и реконструкции существующих кварталов. Комитет градостроительства и управление архитектуры предпринимают немалые усилия по рациональному использованию сложившейся структуры жилой застройки. Подчеркну, что земельные участки выделяются с положительными заключениями Управления главгосэкспертизы России по СК и получением разрешения на строительство.

- Несколько дней назад управление архитектуры администрации Ставрополя объявило конкурс на разработку генерального плана застройки города. Скажите, до этого времени необходимости в новом генплане не возникало?

- Конкурс будет проводиться в рамках того же пятилетнего плана социально-экономического развития Ставрополя. До настоящего момента краевой центр «жил» по генпланам 1957 и 1966 годов. И действительно, они уже устарели. Но в объемах тех средств, которые выделялись, разработка генплана для Ставрополя была невозможна. Теперь администрация все же изыскала средства. И в нынешнем году на разработку так называемого «паспорта» города предполагается выделить семь с половиной миллионов рублей. Такая же сумма запланирована и в следующем году. В настоящее время уже ведутся необходимые подготовительные работы, и в частности, – топографо-геодезическая съемка. Генплан мы планируем получить к концу 2007 года. Он обязательно будет опубликован, и тогда каждый горожанин сможет увидеть, где, что и когда будет построено в Ставрополе.

- Острой для краевого центра является проблема увеличения количества личного автотранспорта. Насколько она вообще разрешима в нынешних условиях?

- В городе более ста тысяч автомобилей. И эта цифра с каждым годом стремительно растет. В этом отношении особо беспокоит центр Ставрополя. Можно назвать немало объектов, которые в свое время прошли экспертизу и согласования с ГИБДД, но остаются с нерешенными вопросами по автостоянкам. По этому поводу ведутся переговоры с правительством края. Ведь выделение земельных участков в центре города невозможно без предварительного сноса ветхого жилья.

Учитывая сложившуюся транспортную проблему, город заключил договор с проектной организацией на разработку документации по реконструкции улицы Ленина. Со строительством новой объездной дороги транспортный узел на пересечении проспекта Кулакова и той же улицы Ленина явно не справляется с возросшим уровнем движения. Для повышения пропускной способности необходимо строительство двухуровневой автомобильной развязки. Рассматривается также вопрос проектирования канатной дороги, которая свяжет северо-западную часть города с центральной. Но это планы уже долгосрочного характера.

- Актуальным для горожан остается вопрос по поводу перекрестка улиц Шпаковской и Доваторцев, который пару месяцев назад украшала стела…

- Замечу, что памятник действительно находился в аварийном состоянии. И как бы ни было его жалко, администрации города пришлось пойти на то, чтобы снести стелу. Память воинов, которым она была посвящена, увековечит другой монумент. Сейчас активно ведутся работы по благоустройству красивого сквера на том же перекрестке. На днях там был установлен памятный знак. И конечно, нельзя не отметить, что снос стелы позволил решить давнюю транспортную проблему на пересечении улиц Доваторцев и Шпаковской.

- В канун дня рождения Ставрополя хотелось также спросить о планах. Какие изменения во внешнем облике ожидают город в ближайшие годы?

– Я назову несколько крупных проектов, которые заслуживают особого внимания. В частности, уже разработан эскизный проект по строительству детской хореографической школы на пятьсот учащихся по улице Пирогова. Здание состоит из трехэтажного учебного блока и концертного зала. В будущем году начнется строительство универсального спортивно-оздоровительного комплекса с двумя стадионами по улице 50 лет ВЛКСМ. Это позволит в дальнейшем проводить на ставропольской земле соревнования международного уровня по мини-футболу, баскетболу, волейболу и другим игровым видам спорта.

Повторюсь, что все это было заложено в пятилетнем плане социально-экономического развития города. Мы в который раз убедились в эффективности такого долгосрочного планирования. И в дальнейшем будем также следовать разработанной программе.