Дайте попрыгать на батуте
Дело в том, что накануне в некоторых средствах массовой информации вышел целый ряд «громких» публикаций по поводу федерации, отдельных профсоюзов, их лидеров и профсоюзного имущества. А вчера председатель Ставропольской краевой организации общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Г. Пасечник созвала пресс-конференцию, на которой объяснила суть многолетнего конфликта своей организации с ФПСК и ее председателем В. Брыкаловым.
- Я представляю интересы более 15 тысяч человек, которые входят в наш краевой профессиональный союз. К сожалению, мы сейчас лишены возможности защищать свои права на отчетно-выборной конференции федерации профсоюзов. Основная причина - руководство ФПСК в течение двух лет никак не реагирует на наше заявление с просьбой включить наш союз в краевую федерацию. Поэтому у меня есть единственная возможность донести до делегатов конференции нашу точку зрения и нашу боль только через средства массовой информации... Имущество профсоюзов, которое приобреталось на средства нескольких поколений ставропольских тружеников, оказалось в руках узкой группы лиц. Они этим имуществом бездарно распоряжаются и распродают его...
Многоточие, если разобраться, - очень мудрый знак препинания. Отделяю им дальнейшие высказывания Г. Пасечник, дабы уберечь ее саму и нашу газету от дальнейших судебных исков, которые уже не первый год будоражат краевую профсоюзную федерацию. Во всяком случае, цель пресс-конференции до появления этого знака обозначена. А вот первопричина по-прежнему непонятна.
- Как же так получилось, что ваш профсоюз оказался вне краевой федерации? - задаю вопрос Галине Николаевне.
Она объясняет, что именно в 1993 году, когда она возглавила краевой автотранспортный профсоюз, началась в стране и профсоюзная реформа. Поначалу сразу шесть отраслевых союзов оказались в числе «раскольников» по отношению к тогдашнему крайсовпрофу. По причине несогласия с политикой ее руководства. Пять профсоюзов из шести впоследствии вошли-таки в ФПСК. Автотранспортники во главе с Г. Пасечник до сих пор - нет. Хотя еще в 2004 году подали соответствующее заявление. Впрочем, говорят, поданные документы были оформлены «из принципа» неправильно.
Такая принципиальность обходится теперь очень дорого. Во всяком случае, приходится платить без всяких скидок за аренду помещений и прочего имущества, которое теперь числится за ФПСК. Ну а еще остаются без ответа вопросы по поводу другого многомиллионного имущества. Трудно не согласиться с Г. Пасечник, что профсоюзы - одна из самых богатых в стране общественных организаций. Только в нашем крае, по ее словам, за ними числится 40 здравниц на Кавминводах, плюс гостиницы, плюс предприятия. Какую прибыль они приносят? Кто ею распоряжается? Сколько рядовых членов профсоюза воспользовались этими благами?
Если честно, мне бы тоже хотелось услышать ответы на эти вопросы. И как члену профсоюза, и как председателю одной из первичных организаций. Надеюсь, что грядущая конференция на них ответит. По поводу остальных обвинений Г. Пасечник в адрес руководителей ФПСК, которые она распространяла в виде листовок, писем и публикаций в СМИ, вначале районный, а затем краевой суды уже вынесли решение, признав их не соответствующими действительности. Впрочем, Г. Пасечник с этими судебными вердиктами не согласна....
Употребляю еще один мудрый знак. И опять задаю вопрос Галине Николаевне:
- А есть ли у вас лично и у вашего союза программа, как использовать все это имущество во благо членам профсоюза?
Она ответила, что часто гуляет с внучками возле теперь уже городского Дворца культуры и спорта (раньше - профсоюзного). И с болью видит, сколько там теперь коммерческих ларьков, пивнушек и аттракционов. «Попрыгать на батуте» стоит 35 рублей. По ее мнению - это несправедливо. Потому что для членов профсоюза и их детей должно быть бесплатным. Кто владеет этим батутом, а также магазинами, пивными, и есть ли реальный шанс организовать для членов профсоюза бесплатные батут и пиво, она не пояснила.