Нацпроект досрочно
Одна из самых острых проблем российской провинциальной медицины - едва ли не стопроцентная изношенность автопарков учреждений здравоохранения - заметно потеряла остроту: в рамках начавшейся в апреле практической реализации нацпроекта "Здравоохранение" в регионы одна за другой направляются партии новых медицинских автомобилей "ГАЗель" и "Соболь", выпущенных Горьковским автозаводом "Группы ГАЗ".
Для того чтобы стать победителем открытого конкурса на поставку санитарного автотранспорта, нижегородским автозаводцам пришлось немало постараться, ведь требования к участникам тендера, среди которых были ведущие автопроизводители как из нашей страны, так и из-за рубежа, были очень серьёзными. "ГАЗ" одержал победу благодаря наличию у предприятия достаточного опыта производства и поставок медицинских автомобилей, необходимых для этого материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, положительной деловой репутации. На "ГАЗе" не только серьёзно поработали над тем, чтобы полностью привести хорошо известные россиянам автомашины в соответствие с конкурсными условиями, но и сумели существенно снизить их стоимость, чтобы отечественное здравоохранение смогло приобрести на выделенные по нацпроекту деньги большее количество "ГАЗелей". Кроме того, во всех регионах России, куда будет поставлен медицинский автотранспорт, Горьковским автозаводом обеспечено его гарантийное и постгарантийное обслуживание. Также "ГАЗ" принял на себя обязательства по доставке автомобилей в регионы.
Выполнение госзаказа потребовало от трудового коллектива "ГАЗа" полной концентрации усилий. Коллектив нижегородского автозавода отнёсся к выполнению государственного задания столь высокой социальной значимости с полным осознанием лежащей на предприятии ответственности. К выполнению данного заказа привлечены лучшие рабочие кадры "ГАЗа". Так автозавод подтвердил свою высокую репутацию социально ответственного бизнеса и надёжного партнёра государства.
В реализации данного национального проекта "ГАЗ" выступил не только в качестве изготовителя автомобильной техники, но и фактически координатора всего направления, объединяющего усилия десятков российских промышленных предприятий, прежде всего - производящих медицинское оборудование. Автозаводу пришлось провести серьёзную работу с поставщиками, чтобы привести их производственный и технологический уровень в соответствие с требованиями времени, внедрить на предприятиях новую производственную систему, привлекая тем самым технологические инвестиции. Крупномасштабные заказы, размещённые "ГАЗом" на 30 предприятиях, позволили им на порядок увеличить объёмы выпускаемой продукции, получить серьёзные денежные средства для развития производства и создания новых рабочих мест. Некоторые из этих предприятий благодаря заказам "ГАЗа" впервые за много лет смогли заработать на полную мощность.
За время участия в реализации национального проекта автозавод провёл большую работу с органами власти и учреждениями здравоохранения практически всех регионов России. Тщательно учтены все пожелания медицинских работников и региональные особенности эксплуатации медицинских автомобилей марки "ГАЗ".
Особое внимание было уделено проблемам медицинских учреждений, расположенных в сельской местности и труднодоступных районах. Специально для них выпускаются полноприводные автомобили повышенной проходимости.
В апреле-августе более 3700 новых карет "скорой помощи" получили уже 50 российских регионов от Волги и Кавказа до Сибири и Тихого океана. Тем временем "Группа ГАЗ" уже готовится к реализации следующего этапа нацпроекта.