00:00, 26 августа 2006 года

Три жизни

Незаслуженно забытый русский мыслитель Петр Демьянович Успенский как-то заметил, что за влечением полов стоит чье-то желание жить. То есть где-то за пределами наших чувств находится душа, жаждущая телесного воплощения. Ее желание существовать и наполняет силой влечение мужчины к женщине и наоборот. Поразительно глубокая и яркая мысль.

Достаточно представить себе, что нашими чувствами и действиями руководит чья-то незримо присутствующая душа, которая хочет дышать, видеть, жить, чтобы по-новому взглянуть на род человеческий. Сексуальные приключения, купленная «любовь» - да ведь это всегда обман той чистой души, что выбрала нас проводником в материальный мир. Но самая страшная истина, которую дарует понимание подлинной природы взаимоотношения полов, - это истина об аборте. О подлом и жестоком прерывании уже зародившейся жизни.

Возможно, что главная часть телесного существования человека происходит в чреве матери. В самом деле, всего за девять месяцев из двух соединившихся клеток развивается маленький человечек. Потом, за долгие двадцать лет внеутробного развития, ему предстоит увеличиться в размере всего в три с половиной раза. Так где же основная часть процесса: та, где за короткий срок происходит столь бурное развитие, или другая, где вяло и медленно происходит телесный рост?

Дети познают мир, ходят в школу, но кто знает, что за истины открываются в материнской утробе? Что за переживания, возможно, мистические, происходят в душе эмбриона? И не является ли эта часть человеческой жизни главной и счастливой? И ведь она такова у всех – и у тех, кто достигнет вершин успеха, и у тех, кому суждено умереть от СПИДа в 15 лет в колонии для несовершеннолетних…

Жизней у человека три. Первая – пора эмбрионального развития, вторая та, которую мы принимаем за главную, и, наконец, третья – вечная. Это триединство неминуемо, как триединство Бога, как трехмерность пространства, как разделение времени на прошлое, настоящее, будущее.

Прерывание жизни на ее первой стадии исключает часть вторую, но отнюдь не третью. Куда попадет душа неродившегося человека? Кто знает?

Но зато точно известно, куда попадут души несостоявшихся родителей и тех, кто производит медицинскую манипуляцию. Нельзя говорить о жертве аборта в единственном числе. На самом деле, их всегда несколько.

Али Сафаров