Правила смерти
День 13 августа стал для двадцатилетней Надежды Кирик несчастливым: роды были очень тяжелыми, и долгожданная доченька появилась на свет с многочисленными травмами. В пятницу, 18 августа, малышку отправили в краевую детскую больницу, в реанимационное отделение для новорожденных. Одну, без мамы, которую к тому времени еще не выписали из роддома.
Приехав через несколько дней в Ставрополь, Надежда столкнулась с непреодолимыми трудностями: врачи потребовали от нее медицинский полис и свидетельство о рождении дочери. Ни того, ни другого у молодой женщины не было. Перебравшись в конце восьмидесятых из Украины в Изобильный, ее мать так и не удосужилась зарегистрировать дочь в приобретенном домике. Паспорт Надя не получила ни в четырнадцать, ни в шестнадцать лет: к тому времени ее незадачливая мамаша продала жилье и сгинула.
Сейчас на руках у Кирик только свидетельство об окончании школы да решение суда, удостоверяющее, что гражданка такая-то проживает в Изобильном с 1993 года. Других документов нет. Без прописки, как она утверждает, она не смогла получить паспорт и российское гражданство. А без паспорта невозможно было зарегистрировать брак с Александром Родионовым – отцом новорожденной. По этой же причине Надежда не получила родовой сертификат.
Словом, молодая мама была в отчаянии: ведь если нет медицинского полиса, то за лечение Аленушки (так назвали девочку) нужно платить. А денег у них кот наплакал: Александр совсем недавно устроился на работу. Врачей вроде тоже можно понять: они следуют требованиям инструкций. Ситуация сложилась патовая. P.S. Надежда Кирик обратилась за помощью в администрацию Изобильненского района 23 августа. А вчера нам стало известно, что ее Аленушка умерла.