00:00, 11 августа 2006 года

К Путину липнут утюги и люди

Два тяжеленных утюга советской «постройки», десяток мелких металлических предметов: вилок, ложек и тому подобного без всякого клея прилипают к голому торсу 78-летнего Ивана Ильича. На особенное свойство своего организма – магнетизм – житель Ставрополя обратил внимание совершенно случайно, когда однажды попытался отрегулировать «снег» в телевизоре.

- Сидел я, смотрел передачу, вдруг картинка что-то забарахлила, - вспоминает Иван Ильич. – Я подошел, стал регулировать. Смотрю, а на экране и вовсе изображение пропало, сплошные полосы. Отошел от телевизора – четкое изображение появилось, подошел – опять исчезло. Тут меня как обухом по голове стукнуло: может, все дело во мне, может, есть во мне какая-то магнетическая сила? Решил проверить, скинул рубаху, взял ложку, поднес к груди, а она возьми да прилипни! Тут меня азарт разобрал, нацеплял на себя ложек-вилок – держатся! Потом сковороду - и она прилипла. Попробовал утюг – и он «прилепился»!

Открыв в себе необычайные способности, Иван Ильич отправился на курсы экстрасенсов: освоил навыки лечебного массажа и мануальной терапии.

- С тех пор мы забыли, что такое ходить по врачам из-за любого недомогания, - рассказывает жена Путина, Валентина Тихоновна. – У меня, когда работала на хлебозаводе, вечно болели руки, спина. Так Ваня меня врачевал, делал массаж. Как начнет массировать тело, так сначала словно холодом обдаст, а потом- жаром, как от печки. А от боли и следа не остается.

Конечно, «внутренний магнит» - не панацея от болезней, бывает, прихварывает и сам Иван Ильич, все-таки возраст не юный. Но железо все так же липнет к нему, как и десятки лет назад.

- Бывает, рассыплем в комнате скрепки-иголки, так я их своим телом ищу – прилипают, – хвалится он.

Вспоминая своего знаменитого однофамильца, Иван Ильич смеется: «Мы, Путины, такие: ко мне липнет железо. А к Владимиру Владимировичу - вся страна».

Не подумайте, Иван Ильич не считает себя кем-то вроде Чумака и Кашпировского. К своей особенности он относится как к причуде природы, не более того. Главная душевная забота пенсионера – то, что творится в ставшем для него родным Ставрополе, в который он перебрался с Саратовщины более тридцати лет назад. На своем веку прошел трудовой путь от колхозного конюха до замдиректора крупного совхоза на Волге. Был начальником ЖЭУ №7 в Ставрополе.

- Считаю, что, помимо проблем с финансированием ЖКХ, существуют и, так сказать, проблемы с подбором кадров, - сетует Путин. – На мой взгляд, руководители многих городских и районных коммунальных служб просто бездействуют, все списывая на мифические проблемы. А самих этих служб при всем при том развелось - не дай боже! Когда я работал начальником домоуправления №7, мой участок был от проспекта Октябрьской революции до биофабрики. И всегда там был порядок. А сейчас эту территорию «делят» три ЖЭУ, и везде – бардак. Помню, на моих глазах упавшей сосулькой убило женщину на улице Хетагурова. Убежден, что уж сбить сосульки вовремя, до трагедии, коммунальщики могли бы. Я тогда дождался, пока на место трагедии приедет милиция, начальство какое-то, уж не помню, и предложил: «Соберите всех руководителей ЖЭКов, пусть они посмотрят, к чему приводит халатность». А в ответ: «А зачем, что это даст?» Слов нет.

Как рассказывают старожилы района, при Ильиче жилищный фонд содержался куда в более благополучном состоянии. Конечно, с финансированием «коммуналки» всегда было туго, но с ответственностью перед народом тогда не шутили. Каждое утро, чуть свет, Путин вместе с дворниками обходил территорию, смотрел, все ли благополучно в хозяйстве. А с семи утра начинал прием граждан: кому крышу залатать, кому подъезд покрасить, кому трубу починить. И – о чудо! – и крыши латались без сбора денег с жильцов, и подъезды ремонтировались, и вода в подвалах не стояла.

- Все дело в отношении к работе, - убежден Иван Ильич. – Простой пример: снегу зимой навалит, дворники чистить дворы не успевают, мастера наши и я сам – лопату, лом в руки, и помогать. А уж о том, чтобы деньги с жильцов на ремонт собирать, этого и в помине не было – ведь в кварт-плату статья на ремонт входит. А что сейчас делается, уму непостижимо – и статью на ремонт жилфонда закладывают, а как до дела – давайте денежки опять! А то, что люди-то в стране в основном небогатые, лишних денег у них нет, никого не волнует.

Сейчас и сам Ильич руками разводит, валидол пьет да плюется, когда случается обратиться в ЖЭУ за помощью.

- Три года у нас в подвале труба текла, - говорит он. Три года я порог некогда родного ЖЭУ обивал – все попусту: то денег нет, то сварщик заболел, то аппарат сварочный поломался. Приходилось мне самому на старости лет в подвал лазить, в дырки чопики забивать – 18 штук! А толку-то, эти чопики напором выбивает, как пробку из бутылки.

По старой памяти к Путину и сейчас вереницей идет народ: Ильич, помоги, труба протекает, крыша прохудилась, стена треснула... Привыкли, что в свою бытность коммунальным начальником Путин подобные вопросы решал оперативно и без ссылок на недофинансирование. Помочь сейчас Иван Ильич может только одним: некоторые из коммунальных начальников помнят и уважают пенсионера и на его просьбы все-таки реагируют. А коль не получается пробить чиновничью стену, так Путин берет их по-суворовски - быстротой и натиском - пишет в инстанции, в газеты, выступает на радио, тормошит и беспокоит чиновничьи души. Нет-нет, глядишь, и зашевелятся они, и соизволят выполнять свои прямые обязанности. Ведь это благодаря Ильичу все старые двух-этажки в их дворе перевели на центральное отопление вместо печного. И злосчастную трубу в подвале дома в конце концов заменили – «доконал» все же пенсионер неповоротливых коммунальщиков. Да, много добрых дел на счету беспокойного пенсионера, за которые окружающие благодарны ему бесконечно. Вот так и работает уже много лет Иван Ильич «двойным магнитом» - для потерянных женой иголок да для уставшего от засилья чиновничьего бюрократизма простого люда. Сдаваться и уходить на покой не собирается. Говорит, что хочет дожить до того времени, когда не стыдно за государство будет.