Давайте напишем президенту
Самые богатые
Многотысячную армию александровских обладателей достопамятных ваучеров, сдавших когда-то эти «ценные бумаги» в чековый инвестиционный фонд «Южный», представлял Сергей Глуховской. Претензия у всех одна: где обещанные в свое время дивиденды? На свои два ваучера Сергей Владимирович с супругой получили 200 акций и с той поры обрели всего лишь по… 13 рублей. Сейчас акционеры в раздумье: вновь пришло приглашение прибыть в Ставрополь на очередное ежегодное собрание 30 июня. Каждый год приглашают. Отчет о деятельности фонда прислали. Только эти самые 13 рублей для стариков куда красноречивее объемных отчетов. Ну что тут скажешь? Что им еще «повезло», ведь многие и того не увидели? Недавно прослышали александровцы, что «Южный» якобы выпустил дополнительные акции, о которых они, акционеры, ничегошеньки не знают. То ли правда, то ли нет? Но, чтобы поехать в краевой центр, надо выложить только на дорогу более двухсот рублей, а у пенсионеров каждая копейка на счету. Вот и рассуждают они: поскольку жители нескольких соседних районов тоже акционеры «Южного», почему бы не провести для них кустовое собрание? А еще говорят, будто участникам собрания в Ставрополе как-то раздавали пакеты с колбасой.
- Да нам колбаса эта не нужна! - возмущаются пенсионеры. – А хочется знать правду… Мы должны знать, к чему пришли.
Где деньги?
Любовь Погорелова хоть тоже на пенсии, но женщина явно энергичная, пришла по поручению общественного комитета жильцов 16-квартирного дома по ул. Заводской, 17, села Александровского. Живут здесь в основном инвалиды и пенсионеры, бывшие учителя, врачи, медсестры… До 1992 года дом был ведомственным, Межколхозу принадлежал, потом передан коммунальникам. Уже несколько лет, как дала течь старая крыша.
- С тех пор, - говорит Любовь Ивановна, - все ходим по инстанциям, в сильные дожди подставляем тазы и ведра. Уже и судились с коммунальным хозяйством, и выигрывали у него, и даже как будто на замену кровли нашего дома были выделены средства в 240 тысяч рублей. А дело не сдвинулось с места, слышим один ответ – денег нет.
Позиция ЖКХ, переходящего на самоокупаемость, в глазах самих коммунальников, наверное, выглядит рациональной – по-своему. Дома-то старые никому не хочется содержать. А поскольку большинство квартир приватизированы, жильцам предлагают объединяться в ТСЖ. А дальше – живите как хотите. Они же хотят жить достойно. Но, имея пенсию чуть более 2000 рублей, из которой квартплата отнимает все 700, капитальным ремонтом не займешься…
- Какой нам суд еще искать? – вопрошает Л. Погорелова.
Дуб стоит высокий
Двадцать лет назад поселилась на Комсомольской улице семья Раисы Гармаш. Построили дом, с годами крепла усадьба, появились добрые соседи и друзья. Но есть у Раисы Васильевны и своя обида. В прошлом году проводили уличное освещение, дошли до 80-го номера, а дальше – стоп. И получилось, что значительный отрезок – дворов 30 - остался без освещения. Причем как раз здесь раскинулись такие деревья, что вечером – тьма кромешная.
- Страшновато, - признается собеседница. – Нам с мужем уже под 80, а в округе народ есть… ненадежный. А еще у нас дуб навис прямо над соседней хатой, случись буря - не знаем, что с нами будет. Рухнет прямо на наши крыши, и хоть дом у меня застрахован, только что потом мы, старики, сделаем?
Раиса Васильевна готова за-платить за то, чтоб срубили опасное дерево, и даже заявление о том в эксплуатационный участок написала. Месяца два прошло – а дуб и ныне там.
Про бумажку
У Василия Шекира забота медицинского характера, даже, как позже выяснилось, скорее – бюрократического. В далеком 1978 году, работая в колхозе, он заразился бруцеллезом. Лечить это заболевание врачи пока не научились, признали инвалидом, получил он третью группу (бессрочно), дающую 60% прибавки к пенсии. И вдруг в нынешнем мае приходит бумага из пенсионного фонда: отдел начисления и выплат «уведомляет, что срок выплаты пенсии по инвалидности у вас истекает 31.07.2006». Как же так, недоумевает Василий Иванович, значит, опять проходить ВТЭК, это при бессрочной-то инвалидности? Поясню: на ВТЭК александровцам надо ехать в Благодарный, дело для пожилого человека непростое.
Как выяснила позже замглавы районной администрации Наталья Ткаченко, позвонившая при мне в пенсионный фонд, оказывается, текст уведомления составлен неточно, и Василию Ивановичу просто следует прийти в отдел выплат для некоторых разъяснений. Вот ведь как «бумажка» способна нарушить душевное спокойствие.
Эх, дороги!
Выпускник Александровской средней школы №2 Камиль Закаригаев представился президентом школьного объединения «Юные россияне» и поведал историю одновременно и обычную, и неординарную. Обычную, потому что плохими дорогами в России никого не удивишь. Но… Сель-ские ребята, не раз наблюдавшие прямо из окон классов аварии, происходящие, увы, регулярно, на перекрестке у школы, обратились к администрации села с просьбой отремонтировать дороги. Им посоветовали: обращайтесь выше. Тогда собрали школьный актив, где дружно решили: напишем президенту Путину! Собрали активисты 2156 подписей учащихся всех трех школ села и послали телеграмму в Кремль. Получили уведомление о том, что послание доставлено по назначению. Только вот ответа по существу все нет.
- Неужели президент не обратил внимания на две тысячи детей? – в голосе Камиля смешались недоумение и обида. И хотя он уже без пяти минут студент вуза, за школу и родное село переживает, собирается передать полномочия преемнику с наказом довести дело до конца.
С ним вместе пришел учитель Николай Забровский, руководитель школьного отряда юных инспекторов движения. Рассказал, как много делает детская организация – от борьбы с курением и до поддержания порядка на дискотеках. А потом показал сделанную ребятами карту села с обозначенными опасными участками проезжей части улиц: она сплошь усеяна знаками «неровная дорога» и «прочие опасности». Фрагмент этой карты напечатала районная газета «Александровская жизнь».
- Хотим и через «Ставрополку» напомнить о себе. Мы не остановимся, будем думать, куда еще обращаться. Жители села – исправные налогоплательщики и вправе ездить по ровным улицам.
Доброта - спасет
В том, что в жизни, несмотря ни на что, есть место хорошему, доброму, светлому, убеждают примеры из нее же самой – жизни. В тот день, когда я беседовала с александровцами, случилась большая радость в местном детском саду №10: рано утром представитель фермерской ассоциации района Исрапил Агафаров привез подарок – стиральную машину. Счастливые няни и воспитатели сказали ему много слов благодарности, а потом, осмелев, спросили: а может, вы нам еще и холодильник купите? И ведь купит!
Уверена, добрые люди есть не только среди фермеров, которым – дай бог здоровья! Вот и благотворительный совет района помог десяткам людей, попавших в ту или иную сложную ситуацию. Так, инвалиду детства Олегу Есимкину приобрели компьютер, чтобы способный юноша смог дистанционно учиться в вузе. Еще рассказали, как в АПХ «Северное» владельцы частной столовой дают возможность землякам бесплатно (!) проводить здесь семейные торжества. А в райцентре начали строить храм, значит, не только о хлебе (крышах, дорогах и проч.) думают, но и о душе. Видите, какая она разная, наша жизнь.