Желание власти
Сразу поясним, что в местном парламенте ЛДПР – серьезная (вторая после «Единой России») сила, занявшая по итогам мартовских выборов четверть депутатских мест. Вполне логично, что, когда избирали председателя городского Совета, партия предложила своего кандидата – Олега Кирьянова. Но его аккуратно «прокатили», не включив даже в бюллетень для тайного голосования. В результате победил единственный внесенный в список претендент – А. Добровольский. Но тут фракция ЛДПР заявила, что голосовала «против всех», а когда урну открыли, оказалось, что А. Добровольский избран единогласно. И покатилось…
Нового главу города Железноводска В. Лозового, который как раз принялся формировать структуру мэрии, пять либерал-демократов обвинили в том, что он увеличил армию чиновников, в частности, количество своих заместителей. На самом деле, утверждает мэр, их осталось ровно столько же, сколько было при прежнем главе - пять.
- Их столько, потому что администрация города курирует не только Железноводск, но и несколько прилегающих населенных пунктов, - говорит Виктор Лозовой. - Кстати, формируя новую структуру, мы даже ужали кое-какие отделы, а некоторые реорганизовали, например, сделали вместо отдела сектор по делам молодежи.
У некоторых чиновников мэрии фантастические зарплаты, не унимались партийцы. В. Лозовой специально попросил бухгалтерию сделать распечатку. «Скрывать мне нечего, - сообщил он. - За две недели марта и апрель я получил 20 тыс. рублей».
Любопытно, что депутаты, с чьих уст срывались громкие слова, - в основном жители других поселений, однако после таких их заявлений закономерно задать вопрос: а чего собственно они желают?
- Власти им хочется, наверное… У них надо спросить, - предположил В. Лозовой.
- От партии в горсовет прошли пять человек, создана фракция, и я так понимаю, что вполне обоснованы претензии и на исполнительную власть, - прокомментировал ситуацию «Ставропольской правде» лидер регионального отделения ЛДПР Илья Дроздов. - Я имею в виду не то, что депутаты сами хотят стать кем-то, но в Железноводске работает городское отделение партии, чьи интересы они представляют, и, я думаю, там были свои кандидатуры на определенные посты в горадминистрации, тем более что новый мэр стал формировать свою структуру. Вместе с властью готовы соответственно принять и часть ответственности. Думаю, что нынешняя краевая элита, к которой можно отнести и В. Лозового, ранее возглавлявшего социальный комитет Госдумы края, просто оказалась не готова к появлению новой силы, которая на что-то еще и претендует.
По словам же руководителя фракции ЛДПР в железноводском горсовете Анны Кропачевой, после истории с выборами спикера «главная цель была - показать, что мы не марионетки, и она достигнута». Тут стоит пояснить, что за защитой своих прав О. Кирьянов обратился к Фемиде, подав иск об оспаривании решения горсовета. Железноводский горсуд выборы спикера счел законными. А вот краевой суд на кассационную жалобу О. Кирьянова постановил «решение Железноводского городского суда отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей».
При этом И. Дроздов полагает, что причина конфликта – не межпартийная, а, возможно, межличностная. И подчеркивает, что это ни в коей мере не указания регионального отделения, а инициатива непосредственно железноводских членов партии. Отметим, что столь жесткая схватка – вообще первый случай в краевой практике последователей Жириновского, поскольку в течение десяти лет партия нигде в крае не имела сильной фракции. За последний же год в различные местные органы власти выбрано уже около 20 человек, и Железноводск стал первым городом, где партии принадлежит четверть голосов. «Не хотелось бы, чтобы варианты Железноводска были везде, но по сути во всех советах, где есть хоть один депутат от ЛДПР, многие вопросы ставятся достаточно жестко», - заметил И. Дроздов.
Что касается конфликта с мэром, то он убежден, что нужно просто сесть за стол переговоров и прийти к общему знаменателю. «Исполнительная и законодательная власти должны действовать в одном направлении, а не заниматься грызней. Как ни крути, а работать им вместе пять лет», - сказал лидер ставропольских либерал-демократов. И вот, наконец, как сообщила А. Кропачева, ситуация вышла на стадию переговоров.