Километры службы
Ветеранов, выслуга которых внушает трепет и уважение, в бригаде немного. Старший прапорщик Александр Кузьменко, или Никитич, как его величают сослуживцы, слывет в части старожилом. В армии он уже 31 год, но уходить в запас не торопится, говорит, молодежь требует воспитания. В автомобильной бригаде старший техник Кузьменко начинал служить еще в Германии, где поначалу дислоцировалась часть. Хорошее было время, вспоминает он. К советским защитникам Отечества в стране поверженного фашизма относились вполне сносно. А в начале 90-х автомобильную бригаду вывели на Ставрополье.
При столь внушительном пути, который Александр Кузьменко проделал вместе с частью, с карьерным ростом у него как-то не заладилось. Когда была возможность немного подучиться и получить лейтенантские погоны, махнул рукой, мол, еще успею. А после - времени уже не нашлось. Товарищ, с которым начинали служить, генералом стал, а Никитич так и остался старшим прапорщиком. Но Кузьменко об этом нисколько не жалеет. Династия-то складывается. Жена работает писарем в технической части бригады. Теперь на верный путь сына наставляют. Он по стопам родителей пошел: служит здесь же, в автомобильной бригаде – уже старший лейтенант.
За время обеих чеченских кампаний, в которых волей-неволей участвовала 44-я автомобильная бригада, Александр Кузьменко исколесил республику вдоль и поперек. Караваны большегрузных автомобилей особо привлекательные мишени для боевиков. Всеми силами они старались заполучить материально-техническую подпитку, предназначенную для наших частей.
- Обстрелы случались постоянно, - рассказывает Александр Кузьменко, - к счастью, обычно удавалось отбиться собственными силами.
Но в одной из таких бандитских засад в пригороде Грозного в 2002 году погиб сержант срочной службы Юрий Ивлев. Он ехал впереди колонны в командно-штабной машине, из которой руководил движением колонны. Такой пункт управления на колесах бандиты стараются уничтожить прежде всего. А еще раньше, в первую чеченскую кампанию, в Ханкале снайпер смертельно ранил командира 44-й автомобильной бригады полковника Владимира Зайкова. А говорят, тыловая часть!
Теперь, когда в некогда «горячей» республике стало спокойнее и численность войскового контингента поубавилась, командировки туда для военнослужащих автомобильной бригады прекратились вовсе. У войсковых частей, что остались оберегать мир и спокойствие в Чечне, есть собственные подразделения обеспечения, которые вполне справляются с доставками всего необходимого. Да и президент страны в республику «не пущает», шутят в автомобильной бригаде. Служат в ЧР исключительно контрактники, призывникам теперь даже въезд на территорию Чечни строго воспрещен.
Впрочем, по словам командира 44-й автомобильной бригады подполковника Геннадия Данильченко, доставлять грузы в Чечню военнослужащие не перестали. Правда, граница республики для них теперь - конечный пункт назначения. Там многотонную эстафету с провизией и прочим принимают другие.
А в целом работы меньше не стало. Накручивать километры приходится по всему Югу России. Военнослужащим, чье дело – «баранку крутить», не раз приходилось участвовать в восстановлении дорог и мостов после всякого рода ЧП, устранять последствия стихийных бедствий.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
