00:00, 26 мая 2006 года

Чудеса в протоколе

11 марта житель Ставрополя Александр Алехин отвозил двух своих друзей в аэропорт Ростова-на-Дону. Товарищи, перед поездкой крепко подгулявшие, в дороге пивом «поправляли здоровье», поэтому «аромат» в салоне был соответствующим. Александр же накануне поездки к спиртному даже не притрагивался: знал, что утром надо садиться за руль.

В селе Красногвардейском машину остановил сотрудник ГИБДД. Почувствовав царивший в салоне запах спиртного, он предложил водителю пройти медицинское освидетельствование. Не чувствуя за собой вины, Алехин согласился беспрекословно. Но, к его великому изумлению, врач-нарколог Красногвардейской ЦРБ заключила: «водитель в нетрезвом состоянии». Милиционер выписал протокол об отстранении Алехина от управления автомобилем, но так как штрафной стоянки в селе нет, то управление машиной поручил… одному из пассажиров, хотя тот доказывал, что пил не только вчера, но и сегодня, что за руль его сажать нельзя.

Административное дело о лишении Алехина водительских прав было направлено в суд по месту жительства «нарушителя». И на первых же заседаниях вскрылась масса любопытных вещей. В акте медицинского обследования перед словами «в позе Ромберга устойчив» и «походка уверенная» дописаны частицы «не». Кроме того, рассмотрев документ, составленный сельским наркологом, краевая врачебная комиссия пришла к выводу, что «…заключение врача-нарколога Я. об установлении у Алехина состояния опьянения вынесено необоснованно».

«Чудеса» эпистолярного характера произошли и с милицейскими протоколами, при составлении которых никого, кроме Алехина и инспектора, не было. В них загадочным образом появились подписи понятых. Что стало неожиданностью даже для одного из них - Александра Швыдченко. Как установил суд, 11 марта Швыдченко находился далеко за пределами края и одновременно быть в Красногвардейском никак не мог.

Показания инспектора ГИБДД, данные в суде по поводу этого феномена, вызывают крайнее недоумение: «Я остановил машину «жигули», в которой сидели двое парней и девушка, сказали, что они студенты. Я попросил их быть понятыми, парни согласились. Документов у них при себе не было, они просто назвали мне свои данные. Я проверил эти данные по базе ГИБДД, увидел, что фамилии не числятся в розыске. В протокол я внес сказанные ими данные, они расписались в документе и уехали».

Если все было так, как говорит инспектор, то это чистой воды халатность стража порядка. А если лейтенант сам «нарисовал» в протоколе подпись понятых, взяв данные наобум из милицейской базы, то это уже служебный подлог.

Рассмотрев материалы дела, мировой судья участка № 3 Ленинского района Ставрополя Жанна Романова прекратила производство дела об административном правонарушении в отношении Алехина, а изъятое водительское удостоверение обязала возвратить. Выяснять добросовестность и компетентность своих сотрудников – милиционера и врача – суд предоставил их непосредственному начальству, направив частные представления в адрес главврача больницы и командира РДПС ГИБДД Изобильного.