00:00, 17 мая 2006 года

Долгая сказка

Много воды утекло после тех обещаний. А воз, как говорится, и ныне там. На две публикации «Ставропольской правды» («Блокада», «Дефицит порядочности») власть имущие отреагировали своеобразно. Первую, видимо, читали и перечитывали несколько недель. И только 30 января года нынешнего Никольскую наконец-то пригласили в мэрию (а ведь записывалась на прием еще в октябре 2005 г.), где первый заместитель главы администрации города Ставрополя Валентина Солонина заверила ветерана, что в течение недели ее обязательно известят о том, можно ли произвести в доме ремонт (о дальнейшем проживании в хибарке речи даже не шло), и какое решение принял президент строительной фирмы «Аспект» Николай Дяденко, уже третий год обещающий начать снос нескольких домишек, включая и «жилье» Никольской.

Время пошло. Но, увы, кроме листков в календаре, в жизни Никольской ничего не изменилось. Те же ветхие комнатки, те же 10-12 градусов тепла, та же безысходность... Пришлось обратиться к президенту России с просьбой вмешаться в судьбу землячки. Ответ из управления президента по работе с обращениями граждан – так совпало – пришел в краевой центр на следующий день после выхода в свет второй публикации в «Ставропольской правде». В нем говорилось:

«Ваше обращение рассмотрено и направлено по компетенции в правительство Ставропольского края с просьбой проинформировать о результатах Вас и администрацию президента». Согласитесь, довольно лаконично, но вполне понятно. Даже показалось, что решение вопроса о предоставлении Никольским приемлемого жилья – не за горами. К тому же и комиссия из Ленинского района Ставрополя, побывавшая 14 марта у них дома (при этом присутствовал и автор материала), установила, что основные конструкции элементов здания ветхие, а стоимость работ капитального характера в квартире Никольской соразмерна со строительством нового жилья.

Еще через несколько дней в хибарку Никольских прибыл исполняющий обязанности заместителя главы администрации Ленинского района А. Попов (ныне он – заместитель директора комитета городского хозяйства администрации Ставрополя), который порадовал многострадальную старушку. Она до сих пор помнит его слова: «Вам выделили жилье. Ждать сноса мы не будем!»

И опять промелькнули недели. И пришло письмо, подписанное первым заместителем главы администрации краевого центра С. Кобылкиным, в котором прямо-таки чувствовалась рука начальника жилищного управления городской администрации О. Максименко. Именно тот, отвечая на запрос «Ставропольской правды» в январе этого года, уверял редакцию, что Никольская после того как сгорела ее квартира в центре города, дважды приватизировала и продавала предоставляемые ей и сыновьям жилье. Другими словами, постоянно добровольно ухудшала свои жилищные условия, а значит, ее требования необоснованны...

Все попытки встретиться с ответственными лицами городской администрации не увенчались для меня успехом.

Помощник вице-мэра Леонид Козлов сказал прямо, что многое зависит от позиции ООО «Аспект». Николай Дяденко, в свою очередь, честно признался, что 15 мая он даст ответ администрации Ставрополя. Он будет… отрицательным. Сносить домик Никольских «Аспект» не будет. Не выгодно. «Переселенцам» с улицы Ленина надо отдать более 20 процентов от стоимости строящегося дома.

И ситуация видится в безрадостном свете: все говорит о том, что защитница блокадного Ленинграда так и будет до конца своих дней прозябать в хибарке. Что, впрочем, и ясно было из письма горадминистрации на имя автора «блокадных» публикаций от 27 марта 2006 г.: «…Федеральным законом «О ветеранах» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем ветеранов ВОВ. Соответственно, на основании вышеизложенного, предоставить Л. Д. Никольской другое жилое помещение администрация города не имеет ни правовых оснований, ни материальной возможности».

Что ж, закон есть закон. Одно настораживает, что для того, чтобы в него вникнуть, понадобилось столько времени. Годы!

Пожалуй, именно такое отношение к людям в первую очередь и раздражает россиян в общении с чиновниками. И многие – большинство – уже от этого устали. В том числе и ветераны – друзья Людмилы Дмитриевны. Они решили написать президенту сами. Рассчитали так, что весточка в Кремль должна была прийти еще до Дня Победы…

Виктор МОСКАЛЕНКО