00:00, 4 мая 2006 года

Уроки вежливости

Час, второй прошел в бесплодном ожидании. Через четыре бабушка вновь набрала «03»: когда же приедет врач? А он уже приезжал, сообщил все тот же раздраженный голос, вас не нашли, машина уехала обратно. Дальнейший диалог вряд ли стоит цитировать. Его результатом стала фраза-одолжение: хорошо, я пошлю сейчас бригаду. И отказ Анны Ивановны от вызова. Ванечке уже помогли справиться с болезнью своими силами. Кстати сказать, фельдшер отказалась сообщить бабушке свою фамилию.

Этот случай переполнил чашу терпения. Уже дважды в славном городе Георгиевске, где живут наши герои, подобные инциденты случались. И оба раза именно с Ванечкой. И оба раза так, что, как утверждает бабушка, «я чуть не потеряла внука». Хватит! – решила она и на следующий день отправилась на станцию скорой медицинской помощи. Не то чтобы права качать, а посмотреть в глаза тому, кто накануне принимал ее вызов. К этому моменту здесь была уже новая смена, но встретили Анну Ивановну не менее грубо:

- Что хотела?

Право слово, трудно сказать, что хотела немолодая встревоженная женщина на станции скорой помощи, название которой говорит само за себя. Но после такого приема она уже точно пожелала сатисфакции. И на следующий день направилась на встречу с главным врачом МУЗ «Георгиевская станция скорой медицинской помощи». Убедить главврача в обоснованности претензий Анне Ивановне удалось только после того, как они вместе прослушали запись вызовов. Бабушка четко говорила: улица Лесная, 18. Фельдшер адрес повторила, но бригаду послала на Лесную, 8. Зачем? И почему не спросила о контактном телефоне, по которому можно было оперативно уточнить адрес и исправить ошибку? Вопросы риторические. А вот почему фельдшеру и в голову не пришло хотя бы извиниться за свою ошибку перед Анной Ивановной - вопрос конкретный.

Не дождавшись извинений, бабушка спустя неделю обратилась в Георгиевскую межрайонную прокуратуру. Вывод надзорной инстанции: «в результате неправомерных действий фельдшера… больной был лишен возможности своевременно получить качественную медицинскую помощь». В адрес главврача было направлено представление межрайпрокурора с требованием об устранении нарушений законодательства РФ об охране здоровья граждан и привлечении к дисциплинарной ответственности фельдшера по приему вызовов.

Представление главным врачом рассмотрено. Фельдшеру Крупновой объявлен выговор. Плюс к этому главный врач лично извинился перед бабушкой и мамой Ванечки. А в коллективе соответствующий провели разговор с сотрудниками.

Что до выводов – то они напрашиваются сами собой. Грубость и недобросовестное отношение к делу не надо прощать никому. Слишком дорогой может быть цена. А справедливость, как показывает этот пример, все-таки торжествует. Пусть и по представлению прокурора.

Материал публикуется в рамках конкурса, объявленного Российской партией Жизни и Союзом журналистов России.