00:00, 29 апреля 2006 года

Игра в жизнь

Так в Ставропольском художественном училище началась Акция свободной творческой мысли. Планировалась она уже давно, но воплотилась в действительности (и то не до конца), в один из теплых весенних вечеров.

В рамках акции нам показали три ситуации. Можно даже сказать, три разыгранные шахматные партии, поскольку в них принимали участие Ферзь и Король, а двигались они в пределах шахматного поля. Каждая фигура перемещалась на положенную клетку. В конце первой партии Королю пришлось покинуть поле. вторая партия закончилась уходом за рамки доски и Короля, и Ферзя. В третьей игре после настойчивых попыток Ферзя «преследовать» Короля они вдвоем остались стоять на одной клетке. Вот, по сути, и все действо. Немного? А если заглянуть глубже?

Так были продемонстрированы взаимоотношения между двумя людьми. Три разных жизненных ситуации под влиянием различных факторов (как внутренних, так и внешних) могут привести к трем разным результатам. «Игра» - так называлось показанное. Просто, емко, лаконично и понятно: наша жизнь – игра.

Затем дали в руки мел очевидцам «Игры». И каждый мог вписать в одну из клеток свою ситуацию, озаглавленную «Композиция № …». Таким образом, зрители смогли приобщиться к действу, происходящему в зале. А если абстрагироваться: на любые отношения в нашей жизни могут влиять и другие люди, вписывающие в канву взаимодействий свои «композиции», которые могут изменить ход события и привести к другому результату.

Преподаватель училища Александр Комаров отметил, что показанное ребятами может служить «подкладкой к интеллектуальному кино», которое в настоящее время пользуется большой популярностью. В промежутках между подобными ситуациями и может развиваться действие фильма, а «такие вставки для кино – шедевр». Задумка «Игры» принадлежит студентам училища – Юлии Ромасевой и Андрею Баранову. Они хотят воплотить эту творческую мысль в своем клипе.

Елена МАКАРОВА