00:00, 26 апреля 2006 года

Бесхозная «аннушка»

Есть несколько свидетелей того, что компания, оказавшаяся в «аннушке», - две супружеские пары и женщина, была нетрезвой. Отмечая Пасху, один из мужчин, который не первый сезон работал пилотом на сельхозработах на этом «кукурузнике», предложил покататься на самолете. Идея была встречена с радостью. Ни у кого не возникало сомнения в компетентности пилота, знавшего самолет «как облупленный». С начала апреля летчик работал на «аннушке» - опрыскивал поля ядохимикатами. Между тем количество допущенных в тот день пилотом нарушений впечатляет.

Прокурор минераловодской транспортной прокуратуры Александр Ряхин рассказал корреспонденту «СП», что пилот проигнорировал требования закона и не получил разрешение на взлет. То есть самолет находился в небе несанкционированно. Воздушной прогулке попытался воспрепятствовать сторож, охранявший летное поле. Но в ответ услышал: «Я хозяин самолета, что хочу, то и делаю».

Следующая роковая ошибка, которая, по мнению специалистов, стала причиной трагедии – это, говоря языком официальным, «недостаточное предполетное техобслуживание». С самолета не были сняты специальные технические средства, из-за чего Ан-2 был лишен возможности маневрирования. Поэтому, когда в километре от посадочной полосы «кукурузник» дал крен, выровнять самолет оказалось невозможно. «Аннушка», по словам очевидцев, буквально сложилась пополам.

Некоторые средства массовой информации сообщали о нехватке горючего в самолете. Якобы он просто недотянул до посадочной полосы. Более того, объясняли, что именно поэтому воздушное судно не загорелось и не взорвалось. Однако Александр Ряхин опроверг это сообщение. По его словам, топлива вполне хватало для того, чтобы благополучно завершить полет. Правда, качество горючего оставляло желать лучшего. Его направили на экспертизу. Но уже сейчас есть достаточно оснований для того, чтобы утверждать, что в баки «кукурузника» был залит… обычный автомобильный бензин.

Опровергли корреспонденту «СП» и сообщения информационных агентств о том, что за штурвалом сидела женщина. Вполне определенно можно сказать, что вел самолет летчик-мужчина.

Александр Ряхин сообщил, что возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по не-осторожности смерть двух и более людей).

Только одна из пассажирок, жена находившегося в «машине смерти» военнослужащего, осталась жива. По словам медиков, ее состояние оценивается как крайне тяжелое. Прогнозы врачи делают неохотно, однако один из реаниматологов Буденновской ЦРБ признался корреспонденту «СП», что в большей степени он неблагоприятный.

Есть в самолетной истории и одна весьма любопытная деталь. Средства массовой информации сообщили, что разбившийся «кукурузник» принадлежал частной авиакомпании, заключившей с директором ЗАО СП «Терский» договор на производство сельхозработ. Такое же сообщение распространила и пресс-служба прокуратуры края. Однако теперь руководство компании заявляет, что никакого отношения к ней этот самолет не имел. Якобы еще в прошлом году «Юг-авиа» распрощалась с этим воздушным судном. Так оно или нет, определит следствие. Но уже сейчас понятно, что после трагедии от «аннушки» постараются откреститься все.