00:00, 18 апреля 2006 года

Своими ресурсами

Изменения в законодательстве, определившие новые правила игры на строительном рынке, теоретически повысили роль в реализации нацпроекта муниципальных органов, однако фактически никак не определили их взаимоотношения с региональными и федеральными структурами. А это реально может затормозить Федеральную целевую программу «Жилище» и ее подпрограммы в рамках нацпроекта на территории края. Требуется время на проработку финансовых схем и документации.

Рост доходов граждан все больше отстает от цен на жилье. Развитие ипотечного кредитования увеличило спрос на квадратные метры, а предложение, напротив, падает. Поэтому планируется форсировать ряд вопросов. В частности, это касается резервирования перспективных земельных участков, корректировки градостроительной документации, привлечения новых застройщиков, подключения строящегося жилья к коммуникациям. Все это для того, чтобы выполнить стратегическую задачу - обеспечить ввод жилья общей площадью 738 тыс. кв. м в текущем году и 812 тыс. кв.м - в 2007-м.

Сейчас работа тормозится в основном из-за отсутствия нормативных актов федерального уровня. В частности, нет порядка финансирования, а принципы отбора конкурсных заявок уже менялись четыре раза. Вместе с тем идеология национальных проектов не предполагает ни механической раздачи денег, ни тем более воплощения местных программ за счет федеральных средств. Президент прямо говорит о том, что рассчитывает на вложение собственных ресурсов со стороны регионов исходя не только из своих доходных возможностей, но и грамотно организованной управленческой работы. А для этого необходимо научиться работать в рыночных условиях, выстроить кредитно-залоговые финансовые механизмы, привлечь деньги внебюджетных источников, заинтересовать частных инвесторов. Сегодня эти задачи касаются не только краевых органов власти, но и глав городов и районов.

Одна из подпрограмм, требующая особого подхода, - «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства». Здесь не предусмотрено никаких федеральных средств, а лишь - гарантии под предоставление кредитов не более чем на три года. На софинансирование краевых гарантий в бюджете Ставрополья по данной подпрограмме предусмотрено 40 млн. рублей, кроме того, получены подтверждения от ряда банков, изъявивших желание участвовать в кредитовании проектов, отбор которых будет проводиться на конкурсной основе. Реализация задуманного зависит и от претворения в жизнь другой подпрограммы - «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». Министерством ЖКХ подготовлены необходимые документы на выделение субсидий за счет федерального бюджета, чтобы провести модернизацию на объектах коммунальной инфраструктуры и снизить уровень износа коммуникаций до 57%. В первую очередь это коснется тех объектов, от состояния которых зависят темпы жилищного строительства.

Татьяна ГЛАДИКОВА