Вместо участкового - десантник
Вот и домик ставропольчанки Анны Лещенко, расположенный в кооперативе «Незабудка», еще в начале февраля облюбовали местные бомжи. Хозяйку это, конечно, не устраивало. Но учинить разборку с бродягами ей, женщине, к тому же 1926 года рождения, было явно не по силам. А незваные гости, пытаясь отогреться в эту на редкость морозную зиму, потихоньку сжигали нехитрое имущество пенсионерки. Лещенко решила обратиться за помощью к стражам правопорядка: позвонила в участковый пункт милиции №1, под чьим контролем, как она слышала, находится территория кооператива. Там пенсионерку попросили оставить номер телефона, обещая перезвонить. Однако долгожданный звонок так и не прозвучал. Спустя несколько дней Лещенко вновь обратилась в участок. На этот раз все тот же голос ответил пенсионерке, что милиция охраной дач не занимается.
Тем не менее что-то нужно было предпринимать. Дачница связалась с полковником Алексеем Рагозиным, командиром 247-го Кавказского казачьего десантно-штурмового полка, дислоцированного неподалеку от дач. Она попросила командира помочь выгнать из домика непрошеных гостей. И офицер не отказал бабушке. Из воинской части Анна Ефимовна возвращалась в сопровождении троих крепких парней-десантников. Погода в этот день была, что называется, нелетная: сильный ветер со снегом. Пенсионерка с улыбкой вспоминает: ребята даже предложили донести ее до дачи, потому что идти было очень тяжело. Тем не менее до места добрались благополучно. Бомжей ребята «выселили» без особого труда, а женщину потом проводили до остановки...
Такую историю поведала в своем письме в редакцию «СП» Анна Лещенко. Она благодарит Алексея Рагозина и его подопечных за помощь и поддержку.
Конечно, хорошо, когда находятся люди, готовые помочь ближнему. Однако нас заинтересовало, почему проблему пенсионерки не стала решать милиция? Ведь защищать граждан – ее прямая обязанность.
За комментарием мы обратились к начальнику управления организации деятельности участковых уполномоченных милиции и ПДН ГУВД СК полковнику Виктору Гречкину. Он сообщил, что в подобных случаях участковые обязаны отреагировать на обращение, отправиться на дачу вместе с хозяином и выпроводить посторонних. А если при осмотре домовладения обнаружена пропажа или порча имущества, пострадавший пишет заявление, на основании которого решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Но, к сожалению, в реальной жизни все происходит не столь складно.
Проблемы возникают из-за того, пояснил Виктор Гречкин, что на одного участкового приходится более пяти тысяч жителей города. Он порой просто не в силах вовремя помочь всем. Поэтому в опорном пункте инспекторы находятся только в определенные часы. В остальное же время их замещают «внештатные сотрудники милиции». У них нет полномочий, и, к сожалению, они не всегда правильно и основательно проинструктированы. Вот и Анне Ефимовне не повезло. Проверкой установлено, что с пенсионеркой общался один из таких добровольных помощников. Правда, он все же сообщил участковому о звонке дачницы, но далеко не сразу. А потому, когда милиционер пришел к пенсионерке, помощь ей уже не требовалась. Проблемы можно было избежать, если бы пенсионерка сразу поинтересовалась, с кем она разговаривает и когда будет на месте участковый инспектор.
Не знала Анна Лещенко всех этих тонкостей. Да это теперь ее и не волнует. Для нее важно одно: когда она приедет к своим грядкам, ее там не встретят незваные гости.