Так называют на Кавказе известного осетинского поэта и общественного деятеля Коста Хетагурова. В Ставропольском краеведческом музее им. Г. Прозрителева и Г. Праве состоялась встреча музейщиков и краеведов со студентами Ставропольской духовной семинарии, приуроченная к столетию со дня смерти поэта.

Почетным гостем встречи стал специально приехавший из Владикавказа искусствовед Лев Хасиев. Он рассказал о жизни и творчестве Хетагурова, о той поистине всенародной любви, которую Коста снискал за необычайно широкую, открытую натуру и за таланты, коими так щедро наделил его Господь. Научный сотрудник музея краевед Виктор Кравченко дополнил этот рассказ сообщением о ставропольском периоде жизни Коста Хетагурова, оставившего заметный след в культурной жизни нашего края. Эта встреча еще раз показала: все свои душевные силы, все помыслы и дела поэт, писатель, драматург и художник отдавал служению народу и Отечеству – России.

В разные периоды истории образ Коста Хетагурова трактовали, подгоняя под идеологические схемы, пытаясь представить то чуть ли не ярым революционером, борцом «за светлое будущее коммунизма», то, напротив, представителем «старого режима». Он же, будучи искусным художником, мастером слова, оригинально мыслящим режиссером и прекрасным певцом, просто жил наполненной творческой жизнью, любил родину, воспевал ее в своих творениях. И при этом всегда сохранял неразрывную, кровную связь с духовным наследием осетинского народа, история которого так богата примерами беззаветной преданности Отчизне. Подводя итог встречи, проректор духовной семинарии игумен Роман (Лукин) подчеркнул, что состоявшаяся беседа не только обогатила студентов новыми интересными знаниями, но и позволила им приобщиться к настоящему высокому искусству. Семинаристы смогли увидеть в судьбе и творчестве Коста Хетагурова наглядное гармоничное сочетание русской культуры с самобытной осетинской. от обеих поэт взял все лучшее. Встреча также дала возможность почувствовать и прочную связь его с христианской верой, православным мировосприятием, мотивы которого так четко видны в произведениях Хетагурова, будь то романтическая поэма или боговдохновенная роспись храмовых стен.