Поправить просчеты
В январе 2000 года совещание работников образования одобрило «Национальную доктрину образования в Российской Федерации» и «Концепцию структуры и содержания общего среднего образования». Затем появились два новых документа: постановление правительства России «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности» и распоряжение правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001 года. Однако, считает А. Черногоров, позиции, заявленные в этих документах, своей пестротой и множественностью просто сбивают с толку работников образовательной сферы. В документах не содержится всей полноты комплексных мер, необходимых для реальной модернизации. Они или предельно общие, или чрезмерно конкретные, разовые. Возникает вопрос: не реформы ли это ради реформ? Общество, педагогические коллективы, родители не удовлетворены состоянием образования, его финансированием, результатами, качеством образования, а особенно – здоровьем учащихся. В федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы среди стратегических нет задачи укрепления здоровья детей.
Губернатор считает приоритетные национальные проекты «Образование» и «Здравоохранение» своевременными. Однако порознь подготовленные, они не совсем эффективно решают задачу сделать школу местом, где не только учат, но и воспитывают, уберегают от «школьных» болезней.
По мнению Александра Черногорова, необходимо соединение усилий министерств – образования и науки и здравоохранения - для решения задачи здорового развития подрастающих поколений. В 2001 году на Ставрополье при губернаторе края был создан координационный совет по вопросам реализации государственной политики в области охраны здоровья детей и подростков, аналогичные советы появились в территориях края. Были разработаны и успешно реализуются краевая, городские и районные программы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Мы имеем положительную динамику оздоровления школьников. Продолжением программы стал комплексный межведомственный план по охране и укреплению здоровья детей и подростков в Ставропольском крае на 2005-2006 годы.
Что касается приоритетного национального проекта «Образование», то разработка, согласование и подписание государственных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность всех уровней власти по его выполнению, идет с задержкой. Так, правительством страны еще не утвержден порядок конкурсного отбора лучших учителей и талантливой молодежи. В установленный на федеральном уровне перечень образовательных учреждений (для доплат классным руководителям) не вошли вечерние и коррекционные школы, учреждения интернатного типа, школы – детские сады. Эти просчеты необходимо ликвидировать. Следует внести поправки и в критериальные подходы к конкурсному отбору лучших учителей. Обязательное наличие у претендентов высшего образования автоматически исключает возможность участия в конкурсе большого числа преподавателей начальных классов. К сожалению, проект практически не касается таких важных уровней, как дошкольное, начальное и среднее профессиональное образование.
Главу края всерьез настораживает тенденция к реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, - а говоря попросту, ликвидация малокомплектных школ. На Ставрополье не закрыли ни одной школы.
Кстати
Как сообщили в министерстве образования края, завершается прием заявок на участие инновационных школ в грантовой программе национального проекта «Образование». Документы подали уже 25 территорий. По распоряжению министерства, районы и города представляют в полтора раза больше претендентов, чем определено квотой, - так можно отобрать лучших.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
