Убит без убийцы
Печально известная сторожка, в которой случилась беда, опечатана. Если не считать прилепленного на дверь клочка бумаги с фиолетовым оттиском, то о страшном инциденте здесь напоминает лишь одинокая алая гвоздика на подоконнике. Сквозь стекло просматривается более чем скромное убранство комнатушки: заваленный тряпьем топчан, столик и стул. Виновника трагедии – самодельного нагревательного прибора, на котором обгорел малыш, не видно. Как ни старались сотрудники милиции и прокуратуры отыскать печку-убийцу, так и не удалось. Со слов няни, сразу после ЧП она выбросила ее за забор.
Примерно в ста метрах от места гибели ребенка - та самая выгребная яма, из которой правоохранители впоследствии доставали обуглившееся тельце Сережи. Дощатая будка туалета завалена набок и, похоже, вряд ли займет прежнее место. Теперь даже приближаться к ней жутко. Одна Линда бегает неподалеку, как ни в чем не бывало. Сторожевая овчарка, которая, судя по отвисшему брюху, не так давно сама стала матерью, пожалуй, единственная очевидица трагедии. Пока обезумевшая от ужаса женщина пыталась потушить полыхающее дитя, собака схватила обуглившиеся останки и побежала прочь. Няня насилу отбила трупик у животного. А после, испугавшись последствий собственной халатности, обернула его картоном и бросила в уличный туалет.
Версия с похищением Сережи из коляски, оставленной у одного из магазинов, родилась в голове няни не сразу. Некоторое время судьбой годовалого малыша вообще никто не интересовался. Мать, которая оставила его на две недели, объявилась лишь спустя два месяца. Как раз накануне 8 марта. Вернувшись с неких «заработков» с букетом цветов, мамаша даже не удосужилась поинтересоваться: где собственно ее дитя? И только когда срывающимся от горя и волнения голосом няня заговорила о ребенке, родительница обратила внимание на отсутствие мальчика и коляски. «Сережу украли?» – первое, что спросила мать. Смотрительница малыша, ухватившись за представленную версию, как за единственную, исключающую ее вину, подтвердила предположения родительницы.
Спустя некоторое время милиция Ипатовского района уже разыскивала якобы похищенного младенца. Вместе с тем работа велась и с недоглядевшей за малышом няней, пока не выяснилось, что никакого таинственного исчезновения ребенка не было вовсе.
- Обливаясь слезами, женщина рассказала о том, что произошло на самом деле, - говорит начальник ОВД Ипатовского района полковник Василий Шестак.
Работая сторожем на оптовой базе, женщина часто брала вверенного ей на попечение Сережу с собой. Поздно вечером она оставила коляску с уснувшим ребенком в сторожке, а сама вышла на обход территории. В это время дитя проснулось и каким-то образом выпало из колыбельки на колесах. И прямо на обогревательный прибор…
Родительница погибшего Сережи перебралась в Ипатовский район из Чечни чуть больше года назад. Средств на существование катастрофически не хватало. Молоденькая мамаша зарабатывала как могла: подолгу пропадала неизвестно где и с кем, затем снова объявлялась. Первого ребенка – трех лет от роду воспитывают ее родители. Растить и второго - Сергея они отказались. Няня говорит, что присмотреть за чужим малышом согласилась из жалости: сама – мать, воспитала сына.
Женщина, добровольно вызвавшаяся на роль няни для чужого дитяти, предстанет перед судом. В вину ей вменяется оставление ребенка в опасности. Максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом России по этой статье, – арест на срок до трех месяцев. Впрочем, прокурор Ипатовского района Владимир Семин не исключает, что квалификация случившегося может измениться. Рассматриваются все возможные версии произошедшего, в том числе и умышленное убийство, заявил он.
К маме погибшего малыша блюстители закона претензий не имеют. Процессуально - она потерпевшая. Кстати, разыскать родительницу по месту жительства нам так и не удалось. Не исключено, что она отправилась на очередную «подработку».