00:00, 16 февраля 2006 года

В очереди на... омоложение дерева

Выросла эффективность и популярность «Телефона доверия губернатора края», которым наиболее часто пользовались жители Ставрополя.

Чаще всего в обращениях поднимаются социальные проблемы, касающиеся предоставления жилья и улучшения жилищных условий, медицинского обслуживания, лекарственного и социального обеспечения, социальной защиты. Удельный вес таких заявлений в общем объеме составил 36,9 процента.

А. Нефедов из Ставрополя, например, жалуется: «Как военный пенсионер стою в очереди на получение жилья 30 лет. В 1988 году был вторым, но очередь почему-то движется назад, а не вперед».

Обращают на себя внимание письма беженцев и вынужденных переселенцев. Люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, потерявшие имущество и жилье, возмущаются тем, что затягивается решение их жилищной проблемы, остается низким размер выплаты компенсаций. Так, Е. Машнявская из Апанасенковского района пишет, что в Грозном у нее была трехкомнатная квартира, а на выделенные 120 тысяч рублей компенсации она не может купить даже однокомнатное жилье, кроме того, в Чечне у нее погибли муж и сын. При этом во многих обращениях делается акцент на то, что в Чечне вы-плачивается компенсация в три раза больше той, которую получают люди, вынужденные выехать из республики.

На 66 процентов возросло количество жалоб по поводу недостатков в медицинском обслуживании сельских жителей. Например, в селе Северном Александровского района, где проживают 3,6 тысячи человек, власти посчитали возможным за-крыть больницу, не подумав о большой протяженности села и отсутствии элементарного транспорта для передвижения. «Как можно больному человеку по бездорожью несколько километров идти в дневной стационар, чтобы принять лечение? Почему нас лишили круглосуточной больницы по месту жительства, а вместе с ней и элементарной медицинской помощи?» - спрашивает пенсионерка А. Еремина.

Вызывает тревогу постоянно растущее число жалоб на неудовлетворительное обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан. Они жалуются на то, что, даже имея на руках рецепты, не могут получить полагающиеся лекарства в аптеках. Участница Великой Отечественной войны Т. Волобуева из Ставрополя сообщила: «Состояние очень тяжелое, врачи не разрешают ходить в поликлинику. С 1 декабря не могу получить лекарства, хотя каждый раз в аптеке обещают».

По вопросам обустройства населенных пунктов получено 705 писем. Наибольший всплеск отмечался в четвертом квартале после проведения «Прямой линии» президента Российской Федерации в сентябре 2005 года. Наболевшими темами являются водоснабжение и газификация населенных пунктов, улиц и домов. Например, жители улицы Светлой поселка Шаумяновский Георгиевского района просят помощи в проведении газа до конца улицы, информируя о том, что газовая служба неправильно рассчитала необходимое количество труб, в связи с чем 16 семей остались без отопления: «Пишут вам люди, доведенные до отчаяния, которые уже четыре года живут в холоде. Зимой мы спим в шапках, в квартирах сырость. Мы неод-нократно обращались к начальнику нашей газовой службы, к местной администрации, к главе муниципального района, но с места ничего не тронулось».

Заявители протестуют против застройки детских спортивных и игровых площадок, мест отдыха, территорий школ и детских садов. Они возмущаются вырубкой зеленых насаждений. Категорически возражают против строительства на этих местах различных кафе, офисов, магазинов, автостоянок, жилых домов. Наиболее неблагополучно складывается эта ситуация в Ставрополе. Так, жители улицы Сочинской пишут: «Не без ведома мэра ведется вырубка лесного массива в районе нашей улицы. Вырублено свыше четырех гектаров под строительство четырех жилых домов». Далее они сообщают, что от уже выстроенного жилья отвод канализации идет в лес, а далее нечистоты стекают в Комсомольское озеро, являющееся зоной отдыха горожан.

Анализ полученных ответов на контрольные обращения свидетельствует: отдельные органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований края, их подведомственные организации не имеют четкой системы контроля за качеством и своевременностью рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, не уделяют этой работе должного внимания. И как результат - нарушение сроков работы с обращениями, вместо действенных мер и квалифицированных ответов - отписки.

Так, участница Великой Отечественной войны И. Ланьшова, проживающая в Ставрополе по улице Лермонтова, 8/6, просила убрать погибшее дерево, которое угрожает безопасности ее жилья. «Медаль в честь 60-летия Победы я получила, а добиться, чтобы спилили сгнившее дерево, не могу», - жалуется ветеран. Данное обращение было направлено на рассмотрение в администрацию Ставрополя. Спустя месяц был получен ответ из МУП «Горзеленстрой»: «Ваш адрес поставлен в очередность на омоложение дерева, работы по омоложению будут производиться планово, согласно очередности». Из ответа абсолютно не ясно, как и кем рассматривалось обращение, и вообще, читал ли его кто-либо, прежде чем дать такой ответ.

Требует улучшения контроль за рассмотрением обращений граждан в министерстве здравоохранения края. За последние шесть месяцев этим органом исполнительной власти по 14 контрольным обращениям были нарушены сроки рассмотрения. Подобные недостатки допускает и министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры края. Отсутствует контроль за работой с обращениями граждан в комитете края по делам молодежи. Здесь письмо Р. Григорьева из Невинномысска рассматривалось свыше трех месяцев, тогда как требовалось всего лишь рассказать автору о формах приобретения жилья молодыми семьями и о перспективах молодежной жилищной политики.

Серьезной критики заслуживает недостаточная организация контроля за рассмотрением обращений граждан в администрации Апанасенковского муниципального района.

Нарушают сроки рассмотрения обращений и отдельные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Среди них краевой военный комиссариат, Главное управление внутренних дел Ставропольского края.

Губернатором А. Черногоровым даны поручения ответственным лицам по совершенствованию работы с письмами и обращениями граждан в текущем году.

Пресс-служба губернатора края