Сюрпризы техосмотра – 2006
Все помнят недавний скандал в автомире, после введения изменений в Правила дорожного движения касательно светотехники, а именно запрета на импортную оптику – красные задние и жёлтые передние сигналы поворотов. Увы, световые приборы станут одними из причин разбирательств при прохождении ТО,
Поправки в ГОСТ вносились в соответствии с требованиями Предписания №1 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Как уверяют разработчики поправок, они старались предъявить к авто только те требования, нарушение которых существенно снижает безопасность эксплуатации, безопасность дорожного движения, экологическую безопасность, пожаро- и взрывобезопасность. К примеру, железные кони должны быть оборудованы дополнительными стоп-сигналами, противотуманками и фарами-прожекторами. Не спешите сердиться, уважаемые автолюбители! Всё это обязательно для тех машин, на которых названная светотехника установлена производителем. Так что совершенно не требуется дооборудовать своё средство передвижения дополнительными стоп-сигналами или удалять из штатного места лампочки, освещающие задний номерной знак.
На прошлой неделе много шума наделала опечатка в опубликованном ГОСТе, где чёрным по белому говорилось, что фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака на автомобиле должен присутствовать в количестве одного! Ошибка исправлена – «в количестве не менее одного».
Единственное, что могут потребовать в ближайшем будущем при прохождении ТО по части светотехники, – наличие автоматического корректора фар на машинах с газоразрядной (ксеноновой) головной оптикой. Да и ещё висит в воздухе вопрос импортных поворотников после обещаний премьера Фрадкова рассмотреть и притормозить решение проблемы.
Обладатели «кенгурятников» тоже могут не беспокоиться, если этот элемент тюнинга снабжён дополнительной эластичной защитой.
Грядущий техосмотр не пройдут автомобили с демонтированными или неработающими катализаторами выхлопных газов. Подобные переделки не даст возможности обойти акустическая норма.
В принципе, по сравнению с предыдущим, новый стандарт ТО облегчен. К примеру, на 10% снижены нормативы эффективности торможения автомобиля, тем самым приблизившись к европейским.
Отменена проверка силы света внешних светосигнальных приборов. Однако автовладельцам нужно будет следить за состоянием рассеивателей фар. С разрушенным или треснувшим стеклом эксплуатировать машину будет нельзя. Доморощенный тюнинг с использованием разноцветных тонированных плёнок и «ресничек» на фарах тоже окажется под запретом.