00:00, 19 января 2006 года

Правило лучше исключения

«То, что уже успела сделать для нас Лидия Григорьевна Михальчевская, - пишет из Невинномысска пенсионерка В. Пивоварова, - заслуживает того, чтобы рассказать о ней в газете. Она сравнительно недавно избрана председателем ТОС № 6. Но тем не менее дела ее заметны. Это и содействие в благоустройстве улиц нашего микрорайона, и установка мусорных контейнеров. А скольким малообеспеченным людям оказана материальная помощь, чего не было раньше! Многих ветеранов она старается лично поздравить с тем или иным приятным событием в жизни. И для каждого из них находятся у Лидии Григорьевны те особые слова, которые так нужны престарелым людям. При этом она умеет привлечь к ответственности нерадивых».

Жильцы общежития ЗАО «Красный металлист», расположенного по проезду Литейному, 6, в краевом центре, сочли необходимым через газету выразить благодарность депутату городской Думы А. Николаеву: «У нас был целый ряд острых проблем, но благодаря Александру Викторовичу теперь они разрешены… Желаем ему плодотворной работы. Пусть он и впредь остается таким же искренним и бескорыстным по отношению к людям». Кстати, депутата городской Думы А. Николаева сердечно благодарят за помощь в организации и проведении новогодних праздников администрация и родители ребят из дошкольного центра №42 «Русь».

Нередко речь идет не о бог весть какой сложной работе – всего лишь об элементарном выполнении служебных обязанностей или общественных поручений. И невольно возникает вопрос: а за что, собственно, благодарить человека, если тот «всего-навсего» делал то, что ему предписывается штатным расписанием и за что он получает зарплату?

Но, наверное, не все еще научились делать эту работу хорошо, если порой даже на ровном месте (о чем также свидетельствует читательская почта!) возникают проблемы, которые порождают жалобы. И на этом общем фоне, далеко не благополучном, уже один только факт внимательного отношения к людям, особенно престарелым, воспринимается как что-то из ряда вон выходящее. Вот и участник войны, инвалид второй группы Н. Миронов из Ставрополя был настолько приятно поражен обслуживанием в одном из отделений Сбербанка, что решил поделиться этой «новостью» с читателями. При этом он преследует и другую цель: «Если бы так работали с посетителями многие другие ведомства!»

Смысл не в том, чтобы делать для людей те или иные приятные исключения. Но если есть возможность помочь – почему бы ее не использовать, тем более что тебя об этом просят персонально? Доброе дело, как видим, не остается незамеченным. И это тоже хорошо.