00:00, 19 января 2006 года

Если бы молодость знала…

…Нину и Петю «сосватали» еще в седьмом классе. Дразнили их все, кому не лень, особенно старшеклассницы: «А, привет, привет, сладкая парочка!». Брови некоторых педагогов удивленно ползли вверх, когда Нина и Петя, взявшись за руки, ходили школьными коридорами. Другие же учителя, напротив, считали, что в этом нет ничего зазорного: мол, разве лучше, когда влюбленные прячутся где-то в темных подворотнях?

Последний звонок наконец прозвенел и для «сладкой парочки», однако пророчество школьных кумушек поначалу не сбылось. Нина и Петя стали студентами. Именно этого и желали их матери. Обе были несказанно рады, что их дети даже не намекали о свадьбе…

Для молодых не было секретом, что породниться обе семьи просто не желают. Потенциальные сватьи оказались слишком разными. Петина мама – интеллигент, инженер-химик. Интересы же родителей Нины тесно переплетались с деньгами, корыстными знакомствами и материальным расчетом. Анна Сергеевна, мать Пети, еле сводила концы с концами в однокомнатной квартире. Ее потенциальнае сватья Вера Андреевна блаженствовала в уютном особняке…

Тем не менее после того как их дети стали дипломированными специалистами, судьба сыграла для них марш Мендельсона.

На свадьбу раскошелились родители Нины. Справили торжество честь по чести. Ресторанные столики стонали под тяжестью деликатесов. Анна Сергеевна чувствовала себя лишней на этом пиру, подарив невестке скромное колечко. Зато мать Нины, Вера Андреевна, выглядела настоящей королевой бала. Она кружила в центре зала в новом костюме и ослепляла гостей золотыми перстнями, браслетами и сережками.

Никто не мог в тот праздничный вечер даже предположить, что после свадьбы жизнь у молодых пойдет не так, как им хотелось. И, увы, не только у них…

Нина и Петя уехали в другой город. Нашли жилье, работу. Громом среди ясного неба стал неожиданный развод Веры Андреевны – ее муж ушел к особе, которая была младше его на 20 лет…

Спустя какое-то время у Нины и Пети появился маленький Дениска. А еще через год супруги …расстались. Все эти неприятные события не лучшим образом повлияли на Веру Андреевну. Она тяжело и надолго заболела.

Ее единственная доченька ухаживать за матерью отказалась под предлогом потери перспективной работы. К тому же Федор, сожитель Нины, просто-напросто запретил ей частые вояжи домой, дескать, нечего деньги транжирить.

А что же ее бывший супруг? После развода Петр стал все чаще заглядывать на донышко бутылки. Единственным человеком, добрым ангелом, почти постоянно находившимся возле тяжелобольной, была ее бывшая сватья. Выходит, понадобилось приключиться страшной болезни, чтобы две женщины, до этого почти не общавшиеся между собой, стали самыми близкими подругами. Эх, если бы знали мы в молодости, что ждет нас в старости – разве так себя вели бы как вели?

Понятно, беда и одиночество их объединили. Но разве нужно всякий раз той же беде стучаться в дом, дабы примирить непримиримых?

…Сразу после работы Анна Сергеевна торопилась к больной. Кормила, убирала, стирала, утешала. Иногда Нина оставляла ей на время внука. И тогда для двух бабушек наступал настоящий праздник…

Не так давно Вера Андреевна встала на ноги. Частенько этих двух немолодых уже женщин можно увидеть в парке Победы. Они неспешно гуляют по аллеям, тихо о чем-то разговаривают. У тех, кто знаком с историей их жизни последних лет, невольно щемит сердце. И одновременно светлеет на душе…

Анатолий БЕРШТЕЙН