00:00, 18 января 2006 года

Правая рука не ведает, что считает левая

Вчера в администрации Ставрополя под председательством первого заместителя главы города С. Кобылкина подводились итоги деятельности городского управления по делам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций за 2005 год. Также рассматривался вопрос об изменении тарифов на перевозку пассажиров на общественном муниципальном и коммерческом транспорте.

Приглашенный на заседание главный спасатель краевого центра Б. Скрипка проинформировал собравшихся, что в прошлом году в Ставрополе не произошло чрезвычайных ситуаций, но было зарегистрировано 29 предпосылок к их возникновению. Также было отмечено, что в краевом центре появился резервный фонд на финансирование мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий. На эти цели из бюджета города выделен миллион рублей, что, впрочем, недостаточно, поскольку в прошлом году на выполнение мероприятий по делам ГО и ЧС было израсходовано более 12 миллионов рублей. В 2005 году в Ставрополе произошло свыше восьмисот пожаров и дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 44 человека и 375 пострадали.

Докладчик по второму вопросу – заместитель директора городского хозяйства Ставрополя Р. Редько – отметил, что из всех отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность Ставрополя, транспортная – самая проблемная. Тем не менее в связи с монетизацией льгот доходы троллейбусного предприятия и «Автоколонны №2» возросли, а убытки уменьшились на десятки миллионов рублей. Однако полностью стать рентабельными они пока еще не могут, и если не принять срочных мер, то в 2006-м убытки составят свыше 15,4 миллиона рублей, а кредиторская задолженность превысит 50 миллионов. Поэтому комитет городского хозяйства предложил с первого февраля увеличить тариф на перевозку пассажиров на всех видах транспорта. В соответствии с этими планами стоимость проезда в троллейбусах и автобусах должна возрасти на один рубль, а в маршрутных такси на два рубля.

Но это предложение не вызвало поддержки. Например, директор департамента экономического развития города А. Дурнев сообщил, что не видел экономического обоснования повышения тарифов. Председатель городской Думы И. Епринцев сказал, что проблемы отрасли не следует перекладывать на граждан, а выход из кризиса необходимо искать в реорганизации системы перевозок, и порекомендовал муниципальный транспорт пустить по самым загруженным маршрутам, а частников перевести на второстепенное направление. Подводя итог прениям, С. Кобылкин поручил комитету городского хозяйства доработать проект развития транспортной отрасли. Таким образом, цены на проезд в общественном и частном транспорте остались на прежнем уровне.