Драма в Степном
Тот факт, что вечером первого июня отец семейства «остограммился», по его же собственным словам, было делом вполне обычным. На этот раз поводом стало начало «новой полосы» в жизни. Алексей прошел медкомиссию с целью устройства на работу и получил паспорт - взамен справки об освобождении из мест заключения. В хорошем настроении зашел к односельчанину, чтобы забрать, как договаривались, старый телевизор. За настройкой техники и застала его дома жена. Надсадный шум аппарата, который никак не хотел «подчиняться», ее раздражал, и женщина ушла спать.
Но сон не шел. Мысленно, как киноленту, Татьяна прокручивала события своей жизни. С мужем нажили пятерых сыновей, а лада и достатка в семье не получилось. Хотя поначалу вроде все было хорошо. Алексей не посмотрел на то, что у нее уже был ребенок, позвал замуж, клялся в любви. Но счастье оказалось недолгим. Да еще отношения дочери с отчимом не сложились. Дошло до того, что однажды во время ссоры муж схватился за нож и набросился на девочку. Татьяна тогда встала между ними. Дочь успела утюгом разбить окно на кухне и выпрыгнуть на улицу. Разъяренный Алексей отшвырнул тогда жену и бросился следом. Догнал, схватил падчерицу за волосы и стал наносить удары ножом... Спасибо, сосед вовремя подоспел: выбил из рук Алексея оружие. За покушение на умышленное убийство падчерицы глава семейства Юрьевых в 1999 году был приговорен к 8,6 года лишения свободы.
Татьяна никогда не была замечена в любви к спиртному, всегда была заботливой матерью. В доме после тех страшных событий воцарились, наконец, тишина и порядок. Ее душевные раны стали затягиваться. Прошло время – настрадавшаяся женщина встретила другого мужчину. Родила от него дочку Ирочку. Вот она сопит рядышком, скоро три года стукнет. Татьяна беспокойно перевернулась на другой бок. Сон никак не шел к ней… Вспомнила, как вот также ночью не спалось, стоило только подумать, что же будет, когда вернется из тюрьмы законный муж.
Вернулся он на два года раньше: освободили условно-досрочно. И все - с тех пор у нее не было мира ни в душе, ни в доме. Вернувшийся с «зоны» Алексей, хоть и удочерил малышку, об измене жены вспоминал всякий раз, приняв рюмку, а это случалось каждый день. И, конечно же, устраивал по этому поводу скандалы. В такие минуты Татьяна с тоской вспоминала об отце Ирочки, который вынужден был их оставить. Иногда не выдерживала и открыто заявляла мужу, чтобы уходил, без него обойдутся. Тот свирепел еще больше.
…Настроить телевизор Алексею так и не удалось, сказывалось выпитое спиртное. А спать тем не менее не хотелось. Он отправился в детскую за женой. Татьяна, переполненная своими горькими мыслями, стала упрекать, что он нигде не работает, а вот сожитель и деньги в дом приносил, и не обижал ни ее, ни детей. Далее восстановить цепь событий можно по показаниям самого главы семейства и выводам судебной экспертизы. Как пояснил Алексей, «на почве ревности разговор перерос в скандал, а потом в драку». Жена выбежала из дома, но через некоторое время вернулась, села за стол, была явно взволнована, тяжело дышала. В руке она держала нож, который он у нее выхватил, когда Татьяна вновь заговорила о сопернике, и стал наносить беспорядочные удары, куда, не помнит. Потом на какое-то время забылся. Очнувшись, взял жену на руки, разговаривая с ней, вынес на крыльцо, чтобы «скорая», которую побежали вызывать дети, быстрее нашла теряющую кровь Татьяну. Сам же решил покончить жизнь самоубийством. Тем же кухонным ножом ударил несколько раз себе в живот, потом в область шеи. Проделывал это все, продолжая разговор с женой, спрашивал, почему не любит его и гонит.
Сын Саша, увидев отца, лежащего рядом с матерью, расплакался, стал умолять отдать нож, потом разжал ему пальцы и забрал сам его.
Алексей вскоре поднялся. Пошел в дом, оделся. Бессмысленно бродил по двору. Вскоре обоих супругов отвезли в больницу. Татьяну не спасли. А супруг, придя в себя, написал явку с повинной, признал вину полностью и попросил вынести приговор, который позволил бы ему воспитывать осиротевших детей, на глазах у которых фактически и произошло убийство.
Больше всех страху натерпелся Коля. Он прибежал на шум первый и видел, как папа бьет маму ножом. Мальчик даже пытался оттолкнуть его, но из этого ничего не вышло. О страшной драме в присутствии педагогов дети подробно рассказали на следствии. Сегодня все, кроме старшего (ему 17 лет), которого взял под свое попечительство атаман Степновского казачьего округа, находятся в социальном приюте. Отцу уже вынесли приговор. Суд учел предыдущий не отбытый до конца срок за покушение на жизнь приемной дочери и присовокупил к наказанию за убийство жены. Окончательный приговор Степновского районного суда – 13 лет лишения свободы в колонии особого режима.