Напомним, что в интервью с гендиректором «Автоколонны 1721» Ш. Касымовым ( «Джинн должен сидеть в бутылке», «СП» от 18.05.2005 г.) шла речь о необходимости единых правил игры на транспортном рынке, в частности, города Кисловодска, где вопросы о предоставлении маршрутов решаются кулуарно. Т. е. не на комиссии по регулированию рынка транспортных услуг, а, допустим, личной подписью мэра… Разумеется – без учета требований безопасности движения.

После чего в редакцию было передано письмо неких индивидуальных предпринимателей Кисловодска, ярых сторонников мэра, которые утверждали обратное и даже обвиняли и автора, и интервьюируемого в искажении фактов. Однако Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, возбудившее в отношении главы города-курорта дело по признакам нарушения закона «О конкуренции», своим решением фактически подтвердило, что газета сказала правду.

Мэр нарушил п. 1 ст. 7 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» – тем, что необоснованно препятствовал деятельности хозяйствующих субъектов на транспортном рынке. Как? Главное нарушение – отсутствие открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок. (Напомним, в Ставрополе такой конкурс был проведен, хотя и с большими изъянами, вызвавшими митинги обиженных частных извозчиков). В свою очередь, отсутствие конкурса является нарушением Бюджетного кодекса РФ и краевого закона «Об организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом в Ставропольском крае».

Представители главы города на заседании комиссии антимонопольного ведомства настаивали (однако как-то бездоказательно), что договоры с перевозчиками в Кисловодске все-таки заключаются на конкурсной основе . Антимонопольная служба запросила у мэра целый пакет документов, в т. ч. критерии отбора транспортных средств и желающих осуществлять пассажирские перевозки, порядок определения, расчет количества транспортных средств на автобусных маршрутах, данные обследования пассажиропотока, количество новых автобусных маршрутов, открытых в 2004-2005 годах… Однако мэр эту информацию не представил. Может быть, ее попросту нет?

Кроме того, в материалах дела имелись документы о снижении выхода на маршруты транспортных средств конкретного предприятия. Так, у «Автоколонны 1721» на маршруте № 104 вместо прежних восьми машин работает пять, на маршруте № 14 вместо шести машин – четыре. «Предприниматели вправе принимать участие в обслуживании городских маршрутов в результате конкурса на равных для всех условиях», – подчеркивается в решении УФАС по СК. Главе Кисловодска выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. А именно – разработать и утвердить конкурсную документацию, провести конкурс на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах города-курорта. Сделать это надо было до 25 декабря. А отчитаться перед антимонопольной службой – до 5 января с. г. Сроки вышли. Однако пока воз и ныне там. Как сообщил главный специалист по транспорту администрации Кисловодска Вячеслав Комаров, необходимый пакет документов подготовлен и в настоящее время находится на рассмотрении.

К слову, против бардака в транспортной сфере Кисловодска выступила не только антимонопольная служба, но и прокуратура. Осенью она вынесла протест на постановление главы города об открытии маршрута № 19. «В нарушение ст. 9 Федерального закона «О конкуренции» размещение заказов на оказание транспортных услуг было осуществлено не на конкурсной основе, а с созданием преимущественных условий ООО «Тетра» как одному из хозяйствующих субъектов», – говорится в официальной бумаге. Прокурор потребовал постановление отменить, однако этого сделано не было. В юридическом отделе горадминистрации сообщили, что вопрос решается в судебном порядке.

Александра БЕЛУЗА