00:00, 29 декабря 2005 года

На какие вопросы не ответил президент

Более 600 их поступило «с линии» в декабре в Отделение Пенсионного фонда России по краю. О чем спрашивали президента ставропольцы (в рамках пенсионных проблем), редакции газеты рассказала начальник отдела ОПФР по СК Ирина Панкова.

- Самая большая группа, почти треть вопросов, связана с неудовлетворенностью размером пенсий. В основном люди спрашивали президента о том, как можно прожить на те деньги, которые остаются после оплаты жилищно-коммунальных услуг, покупки продуктов питания, лекарств и т.д., просили увеличить пенсию.

Много вопросов возникло в связи с применением органами Пенсионного фонда пенсионного законодательства (при подсчете трудового стажа, определении права на пенсию). В основном этим интересовались граждане, работавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Так, житель Новоселицкого района О. Овсянников спрашивает: «Будет ли восстановлена справедливость в отношении трудового льготного северного стажа?». Мы уже направили ему ответ с подробными разъяснениями. К сведению и других интересующихся скажу, что ныне действующее пенсионное законодательство никоим образом не ухудшает положение «северян» и не отменяет льготы, заработанные ими по ранее действующему закону.

Каждое десятое обращение, поступившее с «линии», касается замены натуральных льгот денежными выплатами. Примерно столько же – по поводу дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан, в основном тружеников тыла. Несколько вопросов задали бывшие жители Чечни, у которых имеются проблемы с подтверждением трудового стажа и заработка. Часть обратившихся к президенту РФ граждан выражали свое недовольство темпами и размерами индексации пенсий.

Конечно, для рассмотрения большинства проблем требуется самая тщательная проверка пенсионных дел, а в некоторых случаях – оценка документов, имеющихся на руках у заявителей. Хочу отметить, что одновременно специалисты Пенсионного фонда проверят возможность увеличения размера получаемой пенсии. В том случае, если такая возможность имеется, заявителю обязательно будут даны соответствующие рекомендации. Но существуют и определенные трудности - требуется уточнение сведений о некоторых авторах звонков, так как фамилия, имя, отчество, адрес записывались операторами «прямой линии» по телефону на слух. Во всех случаях обратившимся будут даны подробные разъяснения в соответствии с действующим законодательством. В то же время, как вы понимаете, решение многих проблем за пределами полномочий Пенсионного фонда России. Однако все обращения обязательно будут обобщены, проанализированы и доведены до сведения президента России для принятия дальнейших решений.