00:00, 29 декабря 2005 года

«Фокусы» супермаркетов

Постоянные клиенты супермагазинов, наверное, не раз замечали, что удовольствие от приобретения товаров длится ровно до момента подхода к кассе. И мгновенно улетучивается при оглашении суммы, которую требуется заплатить за покупки. Зачастую эта сумма бывает гораздо больше той, которую вы планировали потратить. Все дело в уловках, которые предпринимают работники супермаркетов, чтобы получить максимальную выручку.

Вот одна из них, самая распространенная. Продавцы вроде бы случайно забывают следить за соответствием ценников и товара. Тем не менее эта забывчивость не что иное, как нарушение закона о защите прав потребителей, в частности, статьи десятой. Чтобы избежать подобных конфузов, лучше уточнить стоимость товара еще в торговом зале.

Вторая уловка – весовая. Как правило, овощи-фрукты продаются в расфасованном и упакованном виде. Обычно на складе, где фасуются продукты, влажность может быть совсем другой, нежели в помещении магазина, а значит, и больший вес – на 100-150 граммов. В торговом же зале продукция заметно подсохнет, между тем вес на ценнике останется прежним. Лук стоит, что называется, копейки, а вот заморские фрукты - заметно дороже, а значит, и разница за испарившийся вес будет тоже большей. Способ этого избежать – попросить перевесить покупку.

Третья разновидность обмана – товар в нагрузку. Обычно в праздничные дни торговые залы наполняются разного рода подарочными наборами и комплектами. И порой случается, что покупатель замечает очень нужную в хозяйстве вещь. Но она продается вместе с какой-нибудь зубной пастой, щеткой или чем-то подобным. Этот фокус теперь принято называть акцией или спецпредложением типа «два по цене одного». Но суть все та же – раскрутка покупателя на деньги. Это также является нарушением закона о защите прав потребителей. Обычно «довесок» к товару стоит несколько дороже, чем в обычной продаже. И не требуется здесь глубоких математических знаний, чтобы увидеть разницу в цене на товары, продающиеся под ярлыком «два по цене одного». Просто надо быть чуточку внимательнее и не дать себя обмануть.