Тиражи волнуют всех
О высоком уровне форума свидетельствовало то, что в выставке приняли участие более 500 средств массовой информации, на церемонии открытия выступили руководители министерства культуры и массовых коммуникаций, депутаты В. Жириновский, Г. Зюганов, С. Савицкая, многие другие известные люди, было оглашено приветствие председателя Совета Федерации России С. Миронова.
«На службе читателя – на службе России» - таким был девиз прошедшей выставки. Об этом говорил и председатель оргкомитета выставки Михаил Ненашев, выдающийся журналист и книгоиздатель: «Быть на службе читателя значит быть на службе России». Помимо этого, он подчеркнул возрастающую роль местных СМИ и отметил, что мероприятие проходило при содействии Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) и регионального общественного центра Интернет-технологий (РОЦИТ).
Экспозиция «Ставропольской правды» находилась как раз на объединенной площадке АРС-ПРЕСС. Множество заинтересованных людей посетили наш стенд, знакомились с презентацией газеты, где были представлены лучшие статьи журналистов за период, минувший с прошлогодней выставки «Пресса–2005», внимательно рассматривали материалы по дизайну газетных полос «Ставрополки», с удовольствием получали в подарок красочные календари, CD-диски с медиа-презентацией и другие сувениры.
У нашего стенда задержался министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, заинтересовавшийся работой альянса. Кстати, главный редактор «СП» Василий Балдицын входит в совет директоров АРСа и в этом качестве вел встречи руководителей СМИ с главным спасателем России, а также с представительной группой членов Совета Федерации, руководством Почты России и Федеральной антимонопольной службы, где обсуждались самые животрепещущие проблемы профессионального сообщества. Результатом встреч стал ряд серьезных практических договоренностей. В частности, Совет Федерации еще раз вернется к приватизации полиграфических комплексов, ранее принадлежавших КПСС, приватизации, которая по отечественной привычке ведется нахрапом и в пользу вполне известной категории лиц.
Интересно проходили встречи с коллегами по регионам, где газетчики устраивали презентации своих изданий, делились опытом, решали совместные проблемы. 24 ноября подобную акцию устраивали и мы на стенде Межрегионального агентства информации «Вся Россия» при поддержке компании "Сименс", где был специально оборудован для медиа-презентации большой экран. Мы продемонстрировали два ролика - традиционной «бумажной» «Ставрополки», а также ее сетевой версии - веб-сайта www.stapravda.ru, где рассказали об особенностях края, о своих успехах и трудностях. Коллеги по перу из других регионов задавали множество вопросов, особенно интересовались наработками в развитии электронного ресурса портального типа (каковым является наш сайт) на основе онлайн-версии регионального СМИ. Ведь, как было отмечено на одном из круглых столов, проведенных на Интернет-поляне «Рунета» РОЦИТом, к сожалению для издателей, везде отмечается тенденция снижения тиражей «бумажных» изданий (об этом говорили, помимо россиян, и представители Украины, Белоруссии, Грузии, Абхазии, Молдавии и других регионов). Но в то же время значительно возрастает количество читателей (посетителей) онлайновых СМИ. Что поделать, появляются новые технологии, и поэтому особенно полезно узнавать опыт коллег в этом направлении.
На территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) прошла церемония вручения ежегодной Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «Премия Рунета-2005». Кроме этого, состоялся праздничный концерт «11 RUлет-show», приуроченный к 11-летию российского Интернета.
В ходе работы выставки главные редакторы газет и журналисты региональных СМИ встретились с председателем ЦИК России А. Вешняковым, на которой он поведал об изменениях в избирательном законодательстве, о жестких датах проведения выборов различного уровня в стране и пообещал разобраться в нарушениях избирательных прав граждан на местах. Иными словами, рабочие дни на «Прессе-2006» были насыщены, разнообразны и интересны. Однако появились и не очень радужные мысли вот по какому поводу.
Из года в год на выставке появляются все больше и больше красочных, дорогостоящих, технически оснащенных (что нам, увы, недоступно по финансовым причинам) стендов, на которых представляются корпоративные издания: глянцевые журналы и полноцветные многополосные газеты с многотысячными тиражами. На первый взгляд, это должно вызвать у неискушенного читателя вопрос: почему же на фоне падения тиражей общественно-политических газет, дающих информацию о регионах, об их многогранной жизни, образовывающих и обучающих, и вдруг такие объемы печатной продукции у узкопрофильных изданий? Ничего удивительного в этом нет. Корпоративные газеты и журналы распространяются бесплатно среди специалистов той или иной отрасли и вряд ли заинтересуют остальных читателей.
Неплохо живут также рекламные и развлекательные издания, коим, собственно, и нет никакого смысла появляться на подобных журналистских форумах.
С долей зависти смотрели мы на выставочные стенды коллег некоторых краев и областей России, где явно ощущалась помощь местных властей. Здесь были и огромные жидкокристаллические экраны. На них постоянно проецировались ролики о жизни региона, звучали музыка и песни, природными дарами угощались гости выставки. Мы же только могли рассказывать о нашем крае, демонстрировать созданный своими же руками небольшой ролик о Ставрополье и о родной газете.
Кстати, «Ставропольская правда» стала лауреатом международного творческого конкурса, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне «Летопись бессмертия». Диплом вручила дважды Герой Советского Союза Светлана Савицкая.