00:00, 3 ноября 2005 года

Уступили в одном, выиграли во всем

Как пояснили в ЗАО «Ставропольский бройлер», это часть программы по модернизации компании. Чем выше концентрация производства, тем ниже его себестоимость и лучше качество продукции. Так что в конечном счете выигрывает, прежде всего, потребитель продукции. В результате успешной реализации совместной с IFC (Международной финансовой корпорацией) инвестиционной программы общей стоимостью 35 миллионов долларов по модернизации предприятий компании часть производственных мощностей была высвобождена. Таким образом решили избавиться от «лишних», к тому же простаивающих предприятий, взамен нарастив мощности других производителей.

- Еще в 2003 г. мы остановили птицефабрику в Новой Деревне, в 2004 г. – в Правокубанском, приняли решение продать Невинномысский птицекомбинат, - рассказывает генеральный директор ЗАО «Ставропольский бройлер» Михаил Докукин. - Все это время мы активно искали покупателей. Мы продали свои активы с одним условием – чтобы новый хозяин использовал производство по назначению, сохранив рабочие места. По крайней мере, именно такое обещание новый собственник дал руководству края. С одной стороны, мы создали возможность для появления конкурента, а с другой - проявили себя как социально ответственная компания. Все работники были переведены в новое предприятие - «Ставропольский птицекомплекс»

Вообще же стратегия развития ЗАО «Ставропольский бройлер» такова: компания сконцентрирует производство курятины на двух своих птицекомбинатах – Благодарненском и Пятигорском. В 2004 – 2005 годах здесь прошла частичная модернизация. Объем инвестиций в реконструкцию составил 2,5 миллиона долларов. В дальнейшем планируется увеличение объемов производства. По мнению Михаила Докукина, и Благодарненскому, и Пятигорскому птицекомбинатам со временем будет под силу каждому ежегодно поставлять на рынок до 80 тысяч тонн мяса птицы.

В нынешнем же году ЗАО «Ставропольский бройлер» планирует произвести 39 тысяч тонн продукции против 28 тысяч тонн в минувшем году. В компанию входят три бройлерных комплекса, племенное хозяйство, инкубатор, комбикормовый завод и два мясоперерабатывающих комбината. Основным рынком сбыта птицеводческой продукции является Южный федеральный округ, потребляющий 300 тысяч тонн мяса птицы в год. Продукция компании производится под брендами «Благояр» – для охлажденной продукции и «Ставропольские зори» – для замороженной.