00:00, 2 ноября 2005 года

Не покрасишь – не поедешь

Тема пассажирской безопасности специалистами ежегодно поднимается не случайно – число аварий с участием пассажирского транспорта неуклонно растет как в крае, так и во всей стране. Только за последние три года в России количество ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, возросло почти на треть! А это значит, что уже сейчас перед нами стоит выбор – ходить пешком либо, садясь в общественный транспорт, ежеминутно рисковать жизнью.

Так, в крае только за девять месяцев текущего года в 140 ДТП с участием автобусов (из них почти в половине случаев виноваты водители общественного транспорта) погибли 19 человек и 250 получили ранения! По мнению заместителя начальника управления ГИБДД ГУВД СК Василия Дагаева, выступившего на совещании с докладом, причины сложившейся ситуации кроются прежде всего в низкой транспортной дисциплине самих водителей, бесконтрольности со стороны должностных лиц, ответственных за выпуск пассажирского транспорта на линию, и в отсутствии профилактической работы. Более того, по техническим показаниям свыше трети всего краевого пассажирского транспорта вообще давно пора списать.

Только за две недели, в течение которых проходила операция «Автобус», в крае осмотрено более 28 тысяч автобусов, выявлено свыше девяти тысяч фактов несоблюдения правил дорожного движения. Самыми злостными нарушителями в данном случае признаны водители автобусов, принадлежащих автотранспортным предприятиям, и те, кто возит пассажиров на междугородных маршрутах.

По-прежнему одним из самых распространенных нарушений предприятиями является плохая организация проведения пред- либо послерейсовых осмотров водителей. Например, судя по записям в журнале одного медработника, он умудрялся осматривать за одну минуту от двух до пяти водителей! Выявлены и факты нахождения водителей за рулем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения!

Обнаружены недостатки и в организации детских перевозок – в ряде случаев для них использовались технически неисправные автобусы. Кстати, по последней причине в результате проверки была запрещена эксплуатация почти тысячи транспортных средств.

Проверялось также состояние улично-дорожной сети. По итогам, к административной ответственности привлечено 63 должностных лица дорожно-коммунальных организаций. В Ставрополе, Кисловодске, Ипатово и ряде других городов из-за плохого качества дорожного покрытия в органы местного самоуправления внесены предложения о временном прекращении либо закрытии по ним пассажирского движения маршруток. А вот в Зеленокумске и Курской проверяющих не устроило содержание мостов.

На заслуженный отдых в крае пора отправлять 80 процентов светофоров, поскольку они выработали срок эксплуатации. А дорожная разметка и вовсе скоро станет редкостью – уже сегодня она нанесена в населенных пунктах лишь на 15 процентов. Оставляет желать лучшего и содержание территориальных дорог.

О том, как ведется работа по обеспечению безопасности в городах и районах, рассказали их представители. В частности, в краевом центре, где транспортная проблема особенно актуальна прежде всего из-за быстро растущего автопарка, самым насущным вопросом стало строительство парковок. Беда в Ставрополе также с разметкой, светофорами, дорожными знаками, обустройством остановок. По словам заместителя главы администрации краевого центра, директора комитета городского хозяйства К. Шишманиди, только для того, чтобы «разметить» город, сегодня нужно три миллиона рублей. С деньгами, как всегда, проблема, зато все в порядке с идеями – докладчик рассказал, что есть способ избавиться от пробок, направив потоки транспорта по новым направлениям. Например, по улицам Дзержинского, Горького, Калинина, Казачья. Между прочим, для этого администрация Ставрополя даже пообещала их отремонтировать...