00:00, 1 ноября 2005 года

Дороги дешевыми не бывают

Почетные грамоты и ценные подарки получили все, кто отличился на строительстве объекта. Много добрых слов звучало в адрес генерального подрядчика – государственного предприятия имени Демидова ДЭСУ-2, субподрядчиков – предприятия «Мост-сервис», Труновского, Ипатовского, Шпаковского ДРСУ и всех, кто так или иначе был задействован на объекте.

А самое главное - в атмосфере праздника витало всеобщее чувство радости и гордости за то, что в жизни нашей присутствуют столь приятные моменты. Не могли не вспомнить гоголевскую формулу о двух российских бедах. Губернатор пошутил: мол, одной бедой теперь стало меньше. Но если серьезно, то хорошая дорога – это, конечно, забота об экологии города, который вынужден пропускать через себя десятки тысяч машин в сутки. Это и сокращение риска дорожно-транспортных происшествий, а также экономия времени на поездку и, наконец, просто комфортность путешествия. Немаловажны также отзывы транзитников и гостей края, которые считают, что ставропольские дороги даже лучше краснодарских – вот так!

Средства на строительство, реконструкцию и содержание дорог, как отметил А. Черногоров, требуются немалые. В нынешнем году на эти цели потрачено два миллиарда рублей из краевого и федерального бюджетов. 500 миллионов – стоимость сегодняшней «красной ленточки». Как сказал губернатор, дешевой дорога быть не может, иначе имя ей – бездорожье.

Двухуровневая светлоград-ская развязка может показаться избыточно шикарной. Но это только на первый взгляд. Если же думать о перспективе, то шик и масштабность вполне оправданны. Уж коли мир делится на автомобилистов и пешеходов, то количество последних с годами уменьшается, потому как они все чаще норовят попасть если не на водительское, то хотя бы на пассажирское кресло. Сейчас на тысячу ставропольцев приходится 300 единиц транспорта, и количество это стремительно растет. Вот и становится тесно на асфальте…

Светлоградский объект – не первый и не последний. Несколько дней назад была сдана в эксплуатацию дорога, на сто километров сократившая путь из Поволжья на Кавказские Минеральные Воды. А светлоградцев ждет очередное благо – губернатор пообещал проложить автотрассу до Летней Ставки. Значит, будут дополнительные рабочие места для петровчан, и не только для них – на подобных объектах, как правило, трудится чуть ли не весь край.

На нынешнем, к примеру, были задействованы шесть дорожно-строительных организаций, две мостостроительные, десять автотранспортных предприятий, 475 человек, из которых 131 человек - жители Светлограда и Петровского района. Впечатляет парк дорожно-строительной техники: экскаваторы, погрузчики, полторы сотни автосамосвалов, 11 бульдозеров, 24 мотокатка, а также автогрейдеры, поливомоечные машины, автокраны и асфальтоукладчик. Надо думать, им не придется простаивать и впредь.